ARX man – супергерой в страховании как ответ тренду геймификации

Геймификация — тренд, который сейчас повсеместно применяется в передовом маркетинге. Это внедрение игровых форм в неигровой контекст: работу, учебу и повседневную жизнь Его активно используют в онлайн-шоппинге, и в принципе в ритейле.

Комментарии 3499

Страхование многим кажется серьезным бизнесом, какие уж тут игры. Однако это заблуждение, и Нонна Рыжая, директор по маркетингу страховой компании ARX рассказывает о том, как симпатичный бренд-герой дополняет сервисы и развлекает клиентов

Что такое бренд-герой и в чем его ценность

Начнем с того, что маркетинг в страховых компаниях, других финансовых структурах — это всегда вызов, поскольку необходимо соблюсти баланс креатива и здравого смысла. Это очень личностный бизнес, где множество разного рода коммуникаций. И как раз чтобы сделать эти коммуникации разнообразными, интересными, и при этом полезными, мы создали своего собственного бренд-героя.

Для начала несколько слов о том, что в целом представляет собой брендовый или корпоративный герой. Это элемент бренда, который используется для придания марке человеческих черт, близких целевой аудитории. Это определенный визуальный образ, анимированный креатив или реальный живой человек. Брендовый герой может существовать в разных формах – мультипликационных героев, предметов и животных, раскрученных «звезд».

Брендовые герои своим образом и действием не только привлекают внимание к марке, но и заставляют потребителя сопереживать ей, вовлекают эмоционально,

бренд становится «живым» и «своим». Мы словно сближаемся с клиентом, переходим в более доверительный формат. Такие герои создают дополнительные возможности для контактов потребителей с брендами. Они демонстрируют продукт или сервис, рекомендуют его, придают бренду характер - эмоциональную окраску или добавляют красок — в общем, способствует его запоминаемости и популяризации.

Брендовый герой, как символическое воплощение продукта должен отражать особенности торговой марки и ее обещаний. Его существование должно выглядеть логичным, чтобы пользователь воспринимал его как естественное продолжение бренд-коммуникации.

В нашей реальности, когда геймификация стремительно набирает обороты, брендовый герой несет еще и развлекательную функцию, делая коммуникацию с клиентом более дружелюбной и интересной, «цепляя» внимание, которое, как мы знаем, сейчас удерживать все сложнее.

ARX man — страхование с улыбкой

В cтраховании мы постоянно сталкиваемся с серьезными ситуациями в жизни людей, помогаем им. А кто же в массовой культуре всегда приходит на помощь? Конечно, супергерой. Так у нас и родился ARXman (Арксмен).

Внешне — это симпатичный мультяшный персонаж, вариация листка канадского клена, поскольку – канадский холдинг Fairfax наш акционер. Наш герой выступает в разных ролях, облегчая коммуникацию с клиентами, делая ее проще и непринуждённее.

Например, Арксмен первым приветствует клиентов на корпоративном сайте, машет рукой, приглашая к общению.  Для Телеграм чата у нас есть целый набор стикерпаков, которые отражают разные ситуации и иллюстрируют эмоции с помощью Арксмена. Сейчас стикерпак — непременный атрибут общения во всех мессенджерах, это особая субкультура, и мы хотим быть ее частью.

Кроме того, встретиться с Арксменом можно в нашей собственной мобильной игре. Тренд на мобильные игры более чем актуален. По данным GameAnalytics, в первом квартале 2020 года число мобильных геймеров выросло с 1,2 миллиарда человек до 1,75 миллиарда в месяц, что означает рост на 46% по сравнению с 2019.

Потребители потратили более 19 миллиардов долларов на мобильные игры во втором квартале 2020 года, по данным App Annie 21% загруженных приложений для Android и 25% приложений для iOS — это игры. Выручка Google Play продолжает расти, прогнозируется, что к 2022 году игры для Android будут приносить 56% всех доходов от мобильных игр. В нашей игре можно прокачать водительские навыки, понять, как правильно урегулировать ДТП - вызвать полицию, воспользоваться европротоколом, и т. д. А после окончания игры можно, при желании, приобрести страховой продукт или узнать о нем больше на сайте компании.

Арксмен также выступает элементом дизайна в нашем мобильном приложении MYARX, где клиенты находят всю информацию о своих договорах и общаются с компанией. Мобильные приложения — еще один обязательный атрибут современной действительности, поскольку смартфоны сейчас есть практически у каждого человека. Доказано, что большинство пользователей выходят в интернет через смартфоны, при этом 90% этого времени они пользуются мобильными приложениями.

Арксмен говорит простым и понятным языком о страховых услугах, с юмором объясняя серьезные вещи. Так происходит, например, в совместном спецпроект с сайтом bit.ua, где собраны наши продукты по страхованию авто, пользу которых объясняет наш супергерой. Там же есть ссылка на игру и стикерпаки. Арксмен существует у нас в разных форматах: в 2, и в 3 D. Перейдя по специальной ссылке, пользователи могут видеть объемную фигуру — дополненную реальность.

Совсем недавно, буквально в сентябре, мы решили «очеловечить» нашего героя окончательно — запустили группу в FB от его имени, где Арксмен рассказывает о страховании нескучно и живо, и где все могут делиться мнениями, оставлять обратную связь. Страничка еще молода, конечно, но мы ожидаем, что она станет еще одним полезным и информативным инструментом для наших клиентов.

В целом, наш герой развивается и эволюционирует вместе с компанией, обретает свой голос и индивидуальные черты — и это расширяет наши коммуникационные границы, развеивая стереотипы о страховании как о консервативном бизнесе. Наоборот, инновации в нашем деле приветствуются и приживаются, и мы, как один из крупнейших игроков рынка, всегда стараемся быть в авангарде этого процесса.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода