Banda Agency: "Сейчас любое независимое агентство может выстрелить с заметным проектом"

На прошлой неделе по версии Effie Index Banda Agency стало самым эффективным независимым агентством года во всем мире. Ярослав Сердюк, сооснователь и директор по стратегии Banda Agency рассказал Sostav.ua как это у них получилось.

Коментарі 6834


 
Вы только недавно стартовали, а уже стали Самым эффективным независимым агентством года в мире по версии Effie Index. Не боитесь упасть?
 
Нет. Упасть может звезда шоу-бизнеса, начав употреблять наркотики, а мы с утра до вечера на работе – вечно заняты, падать некогда. То, что в этом году мы стали самым эффективным независимым агентством в мире – является наилучшим стимулом. Теперь эта мысль не дает и уже не даст покоя. Когда у тебя получается то, что ты делаешь и то, чему по-настоящему отдаешься – кажется, что ты супергерой. Но это ощущение очень быстро проходит, моментально уступая место следующему – дикому желанию сделать что-то, что перекроет предыдущий результат. Тут же появляется уверенность в том, что ты способен на большее. Как будто, кто-то зажигает перед тобой зеленый свет. Наверное, это движет спортсменами, которые посвящают свои жизни покорению рекордов.
 
С чем по-вашему связан такой головокружительный прорыв: везение, талант?
 
С тяжелой работой. Думаю, многие так отвечают, и это уже как клише, но именно с ней все и связано. Если хочешь чего-то добиться – досконально изучи все правила, посмотри на всех остальных и действуй по-своему. Получается все не сразу и дается не легко. Когда речь идет о достижении конкретной цели – здесь мы, как добытчики угля на каменоломне, монотонно и скрупулёзно долбим каменные глыбы, пока не дойдем до конца. Везение, конечно, никогда не помешает, но, как показывает опыт, в лотерею всегда выигрывают все, кто угодно, но только не ты, поэтому на везение я бы не надеялся.
 
Что касается принципов работы нашего агентства – могу сказать, что для нас не существует «клиентского брифа» и его «агентского решения». Есть четкая бизнес-задача, на которую мы выходим вместе. Как правило, бриф состоит из маркетинговых клише, типа «рост продаж» и «повышение лояльности клиентов» – обо всем и ни о чем сразу. Мы включаемся в работу уже на той стадии, когда брифа еще нет. Вживаемся в роль, как Том Круз перед блокбастером, и из директоров рекламного агентства становимся владельцами предприятий, управляющими ресторанов, председателями правления банков, маркетинг-директорами спортивных брендов, застройщиками и ритейлерами.
 
Инсайт – очень популярное сейчас слово. То, что очень трудно нащупать и то, что делает идею “big”, а кампанию ­­– самой эффективной, естественно, интересует нас в первую очередь. По нашему опыту, могу сказать, что самые интересные инсайты водятся там, где их не ищут. А именно в том, что людям сейчас конкретно не нужно и не интересно. Никому не нужен новый формат ритейла, никто не ждет появления революционных источников света, никому нет дела до новых вещей, созданных для того, чтобы «сделать нашу жизнь лучше». Вот, где можно поймать за хвост настоящую правду жизни. То, в чем бренд может помочь людям – как правило, слишком очевидно, предсказуемо. Задача в том, как найти и сказать то, в чем бренд может стать полезен людям в их повседневной жизни. Не меняя их мир и привычки.
 
Насколько вообще молодому агентству сложно конкурировать с сетевиками?
 
Не сложно вообще. Не знаю, звучит ли это надменно, но мы не чувствуем конкуренции со стороны сетевиков. По-моему, их времена уже ушли. Сейчас любое независимое агентство может выстрелить с мощным и заметным проектом, и сделать ему это будет легче, чем сетевому. Легче в плане коммуникаций с клиентом, принятия решений внутри и эффективности рабочих процессов в целом. Юркий дельфин может три раза обплыть вокруг кита, пока тот только начнет поворачивать голову. Сегодня во всем рекламном мире Давиды побеждают Голиафов. Это радует.
 
Многие после Effie Awards Ukraine в кулуарах говорили, что ваши работы – это самопиар, фейки, что сделаны они за копейки, чтобы получить клиента. Как ты это можешь прокомментировать?
 
Пусть те, кто это говорил, получат клиента, сделают ему хоть что-то, что потом возьмет Effie Awards ­– мы не против. Пожмем руку. Поступки всегда красноречивее слов.
 
Это звание поможет вам найти новых клиентов с большими бюджетами?
 
Поможет – безусловно. Принцип прост – если ты сделал золотую в плане эффективности кампанию для одного из брендов, значит потенциально можешь сделать ее и для другого. Как в футболе, если этот форвард забил Барселоне на выезде 4 гола, то, скорее всего, сможет забить и Динамо Киев не меньше.
 
От существующих клиентов получили поздравления?
 
Да, от многих. Звонили, присылали смс, было приятно. Кстати, это говорит о том, что клиенты читают нашу страничку в facebook и twitter – так как на тот момент новость была только там.
 
Какие следующие вершины будете завоевывать?
 
Сконцентрируемся на работе, как и всегда, а вершины придут сами собой (или не придут). Тут уже как получится. Одно могу сказать точно – если ничего не хотеть, то ничего и не будет.
 
Если тебе завтра позвонит, предположим, Клэй Миллс из Wieden+Kennedy Amsterdam и предложит продать Банду, продашь?
 
Если бы Клэй Миллс и позвонил, я бы с удовольствием ответил «Sorry Clay, but some things you just can’t buy», но он, конечно же, не позвонит.


Беседовала Евгения Бабаец
www.sostav.ua
Обговорити з іншими читачами:
Погода