CASTA – украинский бренд оправ и солнцезащитных очков. Изначально его стратегия строилась вокруг уличной моды и модников. Когда в Bart&Fink пришел бриф, в нем говорилось приблизительно следующее:
– “Ребята, привет, нужна креативная идея и название для новой коллекции CASTA 2021, чтобы потом все это разместить на нашем сайте.
П.С. Ролики снимать не собирались. П.С.1 Бюджет – крошка. П.С.2 Ну как, интересно?”.
Мы:
– “Хм, без роликов… Ну можно. Поупражняться в фэшн сфере всегда ведь полезно”.
Вопросик.
Началась работа и первая заминка – небольшой текст о новой коллекции на сайте – что он дает бренду? Доберутся до него единицы. А чем же будут любоваться остальные? Очевидно, предстояло разобраться что и как, и с самого начала.
Что и как, и с самого начала.
Как уже говорилось выше, CASTA всегда обращалась к уличным модникам. Но изучив ассортимент, мы пришли к выводу, что это бренд для всех.
Да, да, не смейтесь над этим обобщенным словом. Для всех, кто любит очки, много очков, и хочет купить и лисички, и авиаторы, и может, потому что цена на них приятная.
А раз так, то ориентироваться лишь на сверхмоднейших нет смысла.
Зато есть смысл стать актуальным брендом городских очков, современным массмаркетом. И делать каждый сезон что-то новое и релевантное трендам.
Тут такое дело, мы опять за свое, за ролики.
Менять бренд и рассказывать новую стратегию лучше всего, когда сделаешь много нового в рамках этого самого нового.
Поэтому мы принесли на встречу с клиентом принесли идею для новой коллекции и нарекли ее – “Город и Город”. Первый – географическая точка на карте, второй – художественный образ человека, который передает всю сложность каждого отдельного индивида.
А помимо этого, захватили с собой – сценарии для трех короткометражек, идеи для фотосессий, обновленный логотип, айдентику и наброски нового тона голоса. Ну и текст на сайт, куда же без него.
Послушали нас ребята из CASTA, вздохнули и признались честно: “Все это классно и хочется снять, но мы на ролики совсем не рассчитывали”.
А если мы силами агентства снимем?
Вот уже третий год мы все агентские ролики снимаем без привлечения продакшн-студий. Но тут другой случай. Нужно сделать еще дешевле. А как сделать, если не попробовать и не понять, на чем точно можно сэкономить?
И мы предложили CASTA снять тестовую видеосъемку, в которой сами будем актерами, режиссером, визажистом, локейшн менеджером, плейбеком и кейтерингом. Конечно, это был прецедент, которого ранее в истории не встречалось, но мы предложили и сделали. А что получилось, смотрите ниже:
Клиенту понравилось, клиент ушел подумать. Нам тоже было о чем подумать – одна история нравилась, другую же решили отпустить и придумать вместо нее что-то более интересное.
Спустя время вернулся и клиент с ответом – а знаете, давайте снимать уже по-настоящему, денег сильно больше не стало, но все же.
Давайте снимать.
И снова нам предстояло стать агентством и продакшеном в одном лице. Дело даже дошло до того, что наш хед оф арт стал режиссером проекта.
Так на свет появилось три длинных кинофрагмента и множество коротких, своеобразных лукбука, которые рассказывают три причудливых истории про человека ящера, музыканта Адама Вуда младшего и юную особу, у которой закончились мысли.
Превратности судьбы все герои переживают, конечно же, в очках CASTA.
Все истории были сняты за один день в трех разных локациях, а в качестве актеров были приглашены фотомодели.
– Сложно? – Сложно. – Получилось? – Еще бы!
Такие длинные версии:
Помимо видеоконтента мы подготовили три обещанные фотосессии. Одна – студийная, вторая – лайфстайл и третья – предметная.
Темой всех фотосессий стал город, городские жители, городские пейзажи и городские фактуры.
В дополнение к визуальной части мы разработали уникальный тон голоса для CASTA. Он стал слегка мечтательным, слегка ироничным, слегка романтичным, в общем как мы с вами, как эта эпоха.
Итог
Что же получается, маленький бриф превратился в большую работу, которая в свою очередь превратилась в новую коммуникационную стратегию, три съемочные истории, три фотосессии и новый тон голоса для бренда CASTA.
Раньше нам (да и, вроде, никому) в голову не приходило, что можно взять дешевую камеру, минимальный свет, сесть вместо актеров и снять тестово будущие истории, чтобы посчитать в результате с точностью до гривны, во сколько это обойдется клиенту. Будем теперь так делать всегда и везде.
Много работы проделано, клиент получил больше чем ожидал, а нам такое и нравится, нравится делать хорошо и чтоб потом хвастаться с чистой совестью и везде.
Клиент — Люксоптика
Виолета Титаренко, Chief Marketing Officer
Bart&Fink:
Олег Томин, Creative Director
Петя Диденко, Director
Катя Чанишева, Creative Group Head
Руслан Петров, Art Director
Анастасия Бондарь, Illustrator
Алена Никитина, Account Director
Ната Кучерова, Account Manager
По материалам пресс-релиза