Ближе к цели: как гости Effie встретили инсталляцию «17 стульев устойчивого развития»

Зал PM HUB неспешно наполняется людьми. В конце 2020 года формат Effie Awards Ukraine был нетрадиционным: презентация кейсов, вручение статуэток и онлайн-трансляция объединились в один эфир.

Коментарі 10542

В карантинных реалиях начало ивента ощущается нечетко. Гости общаются, разделившись на небольшие группы, а кто-то из агентств и бизнесов параллельно получает статуэтку за эффективность. Аплодисменты слышатся в основном от тех, кто пришел поддержать свою команду, ведь зал полупустой. Пока что обделены вниманием и необычные стулья, презентующие 17 Целей устойчивого развития. Задача проекта — привлечь внимание самых эффективных маркетологов страны к понятию устойчивости.

Под устойчивостью принято понимать удовлетворение потребностей нынешнего времени, которое не подрывает способность будущих поколений удовлетворять собственные потребности. В 2015 году ООН принимает 17 Целей устойчивого развития, а в 2019 году Украина присоединяется к движению благодаря Указу Президента «О Целях устойчивого развития Украины на период до 2030 года». Для достижения Целей крайне важна активность бизнесов.

Чтобы просто и наглядно передать смысл каждой Цели, был выбран стул как хорошо знакомый образ. Инициатором проекта выступила компания Mastercard, а идеей и реализацией занималось активационное агентство Adsapience. Каждому стулу присвоен персональный QR-код, по которому можно было получить больше информации о конкретной Цели.

 video

Первое внимание к стульям устойчивости проявляет съемочная группа мероприятия. Стул-лестница, символизирующий Цель 8, — достойная работа и экономический рост — используют как штатив. На обгоревшем стуле, борющемся за сохранение экосистем суши — Цель 15 — лежит микрофон. А в зарослях зеленого стула, который призван через высадку деревьев противостоять изменениям климата (Цель 13), спрятался оператор с камерой.   «Мне нравится, как растения бликуют», — объясняет он.

И вот уже первый гость Effie Awards Show присматривается к инсталляции, внимательно читая текст по QR-коду. Это Ульяна Иванова, руководитель департамента маркетинговых кампаний и коммуникаций ALFA Smart Agro: «Меня сразу заинтересовали стулья, очень креативная визуализация Целей устойчивого развития. Все Цели настолько важны, что их, безусловно, нужно рассматривать в комплексе. Но более всего «трогает» связанная с базовой потребностью людей ликвидация голода. Деятельность нашей компании непосредственно связана с обеспечением продовольственной безопасности страны. Мы внедряем инновации, позволяющие повышать урожайность сельскохозяйственных культур, в то же время снижая пестицидную нагрузку».

Некоторые гости, встретившиеся нам, неловко пожимали плечами: «Про устойчивость — это, наверное, не к нам. У нас же заводы, и сам продукт вовсе не является экологичным».

По словам Татьяна Сахарук, генерального директора Сети Глобального договора ООН в Украине, это один из первых барьеров, с которыми сталкивается бизнес на пути к устойчивости: «Если бизнес занимается, к примеру, выработкой пластика, это не значит, что он не может быть устойчивым. Наоборот! Такому бизнесу проще с выбором Цели. Необходимо пересмотреть подход к ведению бизнеса, определить, где больше всего бизнес влияет на социум и окружающую среду, где может улучшить процессы, направить их в сторону устойчивости. Это может быть постепенная трансформация через минимизацию вреда, работу с информацией, лидерство. Есть множество мировых примеров, когда бизнесы заявляли о своем курсе на устойчивое развитие, реализовывали такой подход и в итоге выигрывали».

Диалоги об устойчивости с гостями Effie проходят по-разному. Кто-то слышит вопрос о Целях и обещает ответить позже, нырнув в телефон и исчезнув из вида. Кто-то сначала теряется и вскоре активно интересуется: «А что это такое?». Были и те, кто подумал, что мы спрашиваем о постановке личных целей и бизнес-планировании. Часть аудитории, уловив социальный посыл Целей по внешнему виду стульев, подхватывает: «О Целях мы не слышали, но мы на интуитивном уровне им следуем». Многие из самых успешных украинских маркетологов только начинают знакомиться с новым понятием «устойчивость».

«Об устойчивости современный бизнес должен знать и дискутировать хотя бы потому, что от этого зависит его будущее. Самая большая инвестиционная компания мира Black Rocks присоединилась к Глобальному договору ООН в 2020 году и заявила, что инвестировать будет только в проекты устойчивого развития. Устойчивое инвестирование это уже реальность. В будущем компании, которые не следуют идеям устойчивости, утратят доступ к внешнему финансированию. Вскоре невозможно будет привлекать новых сотрудников, если в вашем бизнесе нет миссии, если вы не соответствуете Целям устойчивого развития и не работаете над достижением глобальных Целей», — уверяет Татьяна Сахарук.

Среди гостей Effie Awards Show есть и те, кому тема устойчивости очень импонирует. Многие из них — победители в новой для Украины номинации Positive change, отмечавшей самые эффективные социально значимые коммуникации. Обсуждая инсталляцию, посвященную Целям, мы собрали самые интересные мысли рекламистов и маркетологов об устойчивости.

Елена Плахова, директор по корпоративным коммуникациям группы компаний «Новая почта»

«Многие путают устойчивость с КСО. Но это не тождественные понятия. Устойчивое развитие — это про большее. Это когда компания чувствует и ведет себя как гражданин страны, в которой развивает свою деятельность. Корпоративный гражданин того места, той страны, того города, где он «живет». Он заботится о долгосрочном развитии этой территории, начиная с природных ресурсов и чистоты, и заканчивая образованием, развитием человеческого капитала. Чтобы предприниматели, компании, бизнес понимали, для чего им нужно вести деятельность именно так, нам совершенно точно нужно предоставить им инструмент, позволяющий понять законы взаимодействия устойчивого развития и развития их собственного бизнеса, осознать кросс-влияние. Уже совсем скоро корпоративное гражданство станет маркетинговым инструментом, благодаря которому люди будут делать выбор в пользу той или иной услуги, продукта, бизнеса. Выиграет тот, кто начнет этим заниматься раньше. Устойчивое развитие это давно не история про пиар. Это про возможность оставаться и развиваться на рынке».

Олександр Тодорчук, співзасновник агенції Gres Todorchuk

«Хочеться вірити, що Цілі сталого розвитку отримають більш практичне використання як агенціями, так і їх клієнтами. На жаль, для багатьох вони сьогодні виконують лише роль красивого слайду в презентації. Усе зміниться, коли дедалі більше уваги надаватиметься змісту, а не лише формі».

Юрий Черненький, начальник департамента маркетинговых коммуникаций «Киевстар»

«Устойчивость для меня — это распределение ресурсной составляющей в мире для нашей комфортной жизни. И речь идет не только об экологическом контексте, как наиболее фокусной теме в социуме, а о всем спектре устойчивого развития ведь остаются актуальными такие глобальные проблемы, как голод, нищета, неравенство, труднодоступность образования и технологий. Поэтому «Киевстар» в своей деятельности ориентируется сразу на несколько целей и реализует ряд социальных инициатив, направленных на распространение цифровой грамотности, расширение доступа населения к мобильному интернету, организацию программ стажировки для молодежи и людей после значительного перерыва в карьере, а также объединяется с общественными организациями и фондами для синергичного вклада в устойчивое развитие страны».

Cвітлана Шибецька, PR-менеджерка Bayadera Group

«Коли компанія запускає якусь соціальну ініціативу, в нашій команді з'являється відчуття важливості. Ми стаємо частиною дійсно потрібного процесу, який може змінити життя людей на краще. Це дуже надихає та об’єднує команду, всі долучаються з великим ентузіазмом. Тож можна запевнити, що в спільних соціально важливих справах формується і командний дух, і загальна трудова мотивація. Радію, що з’являються проєкти, що доносять до суспільства Цілі, які постали перед нами усіма».

Иван Базар, СЕО Odee Agency

«Если бренд сегодня не решает хоть одну социальную проблему, он просто паразитирует на своей целевой аудитории».

Наталя Палій, керівниця маркетингу в компанії Philips Ukraine

«Для мене сталість — це про слід, який ми залишаємо на цій планеті. Дуже втішає те, що багато компаній не лише розмірковує, як бути ефективними та досягати бізнес-цілей, а й про те, наскільки слід, який ми залишаємо у світі, є суперечним. Це про запитання — чи будуть наші діти жити у щасливому світі? Наскільки продукти є потрібними, такими, що поліпшують чи спрощують життя?».

Наталья Байдала, директор по маркетингу и коммуникациям Mastercard в Украине и Молдове

«Согласно данным исследования Gradus (май, 2020), 39 % украинцев чаще выбирают продукты тех компаний, которые способствуют позитивным изменениям в социальных и экологических вопросах. В первую очередь люди «покупают идею», ради которой существует компания. Мы в Mastercard давно строим и реализуем свою бизнес-стратегию с учетом концепции устойчивого развития, фокусируясь сразу на нескольких Целях. Так, например, в рамках 13-й Цели борьба с изменениями климата мы запустили инициативу Priceless Planet Coalition, на глобальном уровне взяв на себя обязательство высадить 100 млн деревьев в течение следующих пяти лет. Мы убеждены, что победа над главными вызовами человечества очень во многом зависит именно от бизнесов, ведь решить наболевшие проблемы можно, лишь объединив усилия. На самом деле именно поэтому мы и создали креативную инсталляцию «17 стульев устойчивости» на Effie Awards Show: чтобы поднять дискуссию о Целях и найти партнеров в этом направлении».

Наталія Боярчук, керуюча партнерка Adsapience 

«Я щиро вважаю, що нам варто переосмислити цінності та засади, на яких базується життя суспільства. Сталі Цілі це недостатньо відома, вивчена й, як дехто вважає, нудна тема. Але саме вони надають орієнтири, щоб почати рухатись і змінювати щось в існуючій системі. Стільці це творчий спосіб звернути увагу на ці орієнтири, спровокувати цікавість і бажання дізнатися більше. На Effie Awards збираються найпрофесійніші маркетологи та комунікаційні експерти. Впевнена, що кожен знайде своє натхнення на зміни бодай в одному із 17».

Вот какие экспонаты запомнились гостям больше всего:

Дмитрий Джеджула, бизнесмен-маркетолог, член жюри и ведущий Effie Awards Show 2020

«Я уже 14-й раз в жюри Effie, видел множество проектов, и смело могу сказать, что «17 стульев устойчивости» легко могли бы попасть в шорт-лист фестиваля. Во-первых, здесь есть четкая направленность на целевую аудиторию. На церемонию приходят именно те, от кого зависят изменения в области устойчивости. Даже если один маркетинг-директор из всех после проекта решил что-либо изменить в своем бизнесе — все было не зря. Появление на мероприятии генерального директора Глобального Договора ООН в Украине добавило ценности. Пусть какие-то бизнесы последуют в направлении Целей из-за финансового стимула в виде возможности получать инвестиции, но главное, что они все равно в процессе скорректируют собственную бизнес-модель. Во-вторых, проект просто красивый и яркий. Стул — такой объект, который не может находиться вне твоего внимания, а символизм каждого арт-объекта притягивал взгляды. Надеюсь, зерно посеяно и прорастает в виде новых устойчивых инициатив от украинских бизнесов».

Судьба стульев после Effie Awards Show — точно не припадать пылью на складе, а продолжить просветительскую миссию. В феврале 2021 года «17 стульев устойчивости» появились на значимом социальном форуме Shkala, и это только начало истории. Если вы также хотите поддержать миссию — напишите нам.

sostav.ua

Обговорити з іншими читачами:
Погода