Боб Хоффман: Маркетологи с Марса. Потребители из Нью-Джерси

Маркетологи и потребители (а под «потребителями» я имею в виду, знаете ли, людей) из разных миров.

Комментарии 3591

Потребители — простые творения с незамысловатыми потребностями и очевидным поведением.

Маркетологи — многосложные существа со странными нравами и непостижимыми воззрениями.

Маркетологов не учат думать просто. Фактически, вся маркетинговая деятельность основана на убеждении, что сознание потребителей приводится в движение силами, подвластными объяснению лишь со стороны подготовленных специалистов (т. е. нас).

Простое мышление из маркетологов выбивается пинками.

Вас не примут всерьез ни в одной маркетинговой или рекламной организации, если вы выскажете мнение о том, что потребительское поведение, как правило, совершенно очевидно. Вы не продвинетесь по службе говоря прямо и утверждая неоспоримое — что причина, по которой люди покупают большинство товаров — они дешевле, вкуснее, выглядят или работают лучше.

В современный мир профессионального хаоса и дезориентации подобный тип мышления попросту не пробивается.

Нужно быть, как минимум, мамкиным социологом, ну или хотя бы квазисоциологом, чтобы вас всерьез воспринимали специалистом по маркетингу.

Фактически, вы должны думать и говорить так, как не думал и не говорил ни один потребитель за всю историю человечества.

Несмотря на то, что маркетологи тоже потребители, это не помешало им забыть, как мыслить по-потребительски. Они верят во всевозможные глупости о поведении потребителей, но не могут объяснить мотивацию даже собственной деятельности.

То, как рассуждают маркетологи, и то, как мыслят потребители, невозможно далеки друг от друга.

Как думают маркетологи:

— Как привлечь потребителей к бренду?

— Как связать индивидуальность бренда с целевой аудиторией?

— Как привлечь целевую аудиторию к совместному творчеству и вступить в диалог?

Как думают потребители:

— Смогу ли я там припарковаться?

— Будет ли эта хрень работать?

— На много ли они хотят меня развести?

— Будет ли там хоть кто-нибудь, кто понимает, о чем он, черт возьми, говорит?

Потребители хотят ясности и простоты. Маркетологи хотят все усложнить.

Оригинал: http://adcontrarian.blogspot.com/

Перевел специально для sostav.ua А. Дьяконов

Обсудить с другими читателями:
Погода