Богдан Левченко, IPlace, подвел итоги уходящего года

Богдан Левченко, CEO IPlace, о структурировании рынка услуг, глубинной персонализации в коммуникациях с потребителем и тенденциях 2018 года.

Комментарии 1341
Каким был для бизнеса 2017 год?

Считаю, что для бизнеса в Украине 2017 год был, в целом, удачным. В этом году не было критически негативных политических или экономических влияний на бизнес, поэтому многие получили возможность улучшить свои позиции: увеличить долю рынка, повысить годовой оборот или прибыльность. Такая тенденция наблюдалась, наверное, у всех наших клиентов, а некоторые добились рекордных показателей по продажам. Если говорить про рынок digital-а, то его рост составил 38% в гривне, а это самый высокий показатель роста рынка за последние 5 лет. И это позволяет с большим оптимизмом смотреть в 2018 год и строить очень амбициозные планы.

Какие события стали ключевыми в отрасли, как изменился рекламно-коммуникационный рынок?

Я бы выделил 3 ключевых события:
1. Запрет на работу с Yandex, VKontakte, Odnoklassniki. Для многих агентств, данные ресурсы были одними из основных в реализации тактик рекламных кампаний, а для некоторых узкоспециализированных - занимали более половины бюджетов медиа-планов. Запрет заставил пересмотреть подход в планировании и реализации perfomance-кампаний, а выиграли от этого Google и Facebook, куда и перетекли бюджеты рекламодателей.
2. Стремительный рост DoubleClick и других Programmatic игроков в Украине. За этот год укрепили свои позиции или вышли на рынок Auditorius, GetIntent, Hybrid, составив конкуренцию DoubleClick. Последний, к слову, остается лидером категории и задает темп для других. Рынок автоматических закупок рекламы за 2017 год составит 20% и, на мой взгляд, достигнет 50% уже в течении 2-ух лет.
3. Структурирование рынка услуг. Эту работу начала ВРК в начале 2017 года, "заставив" агентства определиться с 3-мя ключевыми компетенциями в digital-e и публично распространила эту информацию. Клиенты поддержали эту инициативу и в 2017 году показали высокую степень понимания, какие услуги от агентств им нужны и какие именно агентства приглашать в тендер.

Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году?

1. Персонализация рекламы. Важность взаимодействия в digital-е со своей аудиторией на основании анализа данных, к примеру,  покупательских предпочтений, выходит на первый план в конкурентной борьбе брендов за клиента. Все больше рекламодателей, понимая это, готовы делится данными о своих клиентах, получая взамен уникальную стратегию взаимодействия с ними в digital-e, которая позволяет показывать рекламу исключительно с товарами, которые клиент регулярно покупает.
2. Кросс-медийный подход к размещению. Планирование и реализация интегрированных рекламных кампаний в digital-e, которые учитывают медийные размещения на ТВ, в ООН и других СМИ. Например, совместное планирование ТВ+digital, которое базируется на подсчете кросс-медийного охвата и частоты контакта, в результате приводит к набору необходимого количества TRP и позволяет экономить до 30% бюджета, получая при этом на 15-20% больше в уникальном охвате.

Каким будет финансовый рост рекламно-коммуникационного рынка в следующем году?

Не ниже этого года, т.е. на уровне 40%.

Какие тенденции станут основополагающими в 2018 году?

1. Digital стратегия = Бизнес стратегия. Digital возможности в Украине достигнут уровня, позволяющему решать конкретные бизнес задачи клиента для большинства сфер. Кто раньше это поймет, то и выиграет борьбу за клиента в перспективе 2-5 лет.
2. Автоматизация маркетинговых и рекламных решений. Все больше маркетинговых процессов рекламодателя будут автоматизированы, требуя меньших человеческих затрат. Повысится роль аналитических отделов внутри компаний, которые должны будут делать правильные выводы из большого массива данных и направлять автоматизацию в нужное русло.
3. Глубинная персонализация. Люди станут видеть меньше рекламы от определенных брендов, но она будет появляется в самый подходящий момент - когда потребность в покупке товара или услуги этого бренда у каждого конкретного человека будет максимальной. Выиграет бренд, который научится взаимодействовать со своей аудиторией качественно, а не количественно.

Обсудить с другими читателями:
Погода