Бумажные журналы ищут и находят себя в цифровом мире

Три крупнейших издателя бумажных журналов Великобритании заявили, что у печатной прессы есть основания для оптимизма. Его источник — последние данные измерителя прессы ABC и настроения читателей и рекламодателей.

Комментарии 2595

Хотя все три наблюдают падение бумажных тиражей в последние годы, от 3% до 11% в год, в целом медиабренды довольны состоянием дел.

«Небольшое, в среднем на 5%, общее снижение тиражей потребительских журналов сопровождается значительным ростом их онлайн-тиражей», — делится статистикой Сью Тодд, генеральный директор маркетингового агентства Magnetic. — «Спрос на надежный, курируемый редакцией, качественный контент по-прежнему удовлетворяется печатной прессой, хотя все чаще читатели обращаются и к другим медиа».

Грэхем Мартин, глава AdTech агентства Total Media, заметил, что годовой охват (печатный и цифровой) журнала The Economist вырос почти на 8%. И сейчас медиабренд работает над тем, чтобы расширить свою молодежную аудиторию. В 2016 он начал выходить в Snapchat, чтобы достать подростков, и в Instagram, чтобы охватить людей от 18 до 34 лет. «Журналы не снижают присутствия среди молодежных аудиторий», — заявил Грэхем Мартин в комментарии Mediatel.

Сам The Economist говорит, что есть множество ситуаций, когда молодые нуждаются именно в бумажной версии их издания. Субраат Мукерджи, продуктовый вице-президент The Economist, делится результатами собственного исследования: «Мы проводили фокус-группы с читателями, многие из которых учатся в вузах, и они заявили, что печатный формат лучше цифрового, когда контент нужен для академических целей — дискуссий или курсовой — ведь его можно вырвать и передать, делать заметки на полях, и нет отвлекающих факторов».

Хотя и в цифре издание уже освоилось. Еще в 2005 году The Economist запустил программу удержания рынка и создания бесшовного читательского опыта. «Мы искали один волшебный продукт, который решит все проблемы, но очень скоро поняли, что это утопия», — говорит Мукерджи. Сегодня медиабренд объединяет под одним крылом разные продукты, активно пользуется системами обработки данных и работает с открытым исходным кодом.

Сильные медиабренды находят совершенно новые пути монетизации. Пример — приложение Bravo Tango Brain Training от журнала National Geographic и агентства 360i. После разработки редакцией темы военных, вернувшихся из горячих точек, National Geographic принял участие в сериале «Длинная дорога домой» и глубоко погрузился в реалии домашней жизни ветеранов.  Приложение Bravo Tango Brain Training призвано оказать ветеранам психологическую поддержку. Оно учит расслабляться, медитировать и справляться с пост-травматическим синдромом.

«Если бренд понимает поведение аудитории, знает, что люди хотят читать (обычно это высококачественный и глубокий контент в специализированных областях) и представлен там, где аудитории удобно, он показывает прекрасные результаты. Даже в эпоху, которую многие называют “дуополией”, провозгласив конец печатной прессы», — заключает Грэхем Мартин.

Источники: ABC, Campaign, Mediatel; Businesswire, WARC, Information Age

Обсудить с другими читателями:
Погода