Carat и OMD Optimum Media – первые обладатели титула «Медиа агентство года»

Всеукраинская рекламная коалиция впервые представляет рейтинг «Медиа агентство года», который является результатом трех рейтингов для украинских медиа агентств: по биллингам, эффективности и выбор рекламодателя.

Комментарии 5098

В сентябре 2019 на заседании комитета медиа агентств ВРК было принято решение создать новый  рейтинг, который бы учел показатели агентств в трех существующих рейтингах.

Безусловно, для медиа агентства значение оборота является важным показателем, но далеко не единственным. Рейтинг эффективности по результатам Effie Awards показывает насколько успешно агентство может справиться со сложными, нетрадиционными, коммуникационными решениями, когда требуется не просто купить ТВ-рейтинги, баннеро-показы или рекламные плоскости в OOH. Именно поэтому эффективность агентства сегодня становится все более востребованным качеством и характеристикой на всех мировых рынках маркетинго-коммуникационных услуг. Рейтинг же Advertisers Choice показывает как удовлетворенность действующих клиентов своим медиа партнером, так и «раскрученность» имени агентства среди всего пула рекламодателей в стране.

По аналогии с креативными коммуникационными агентствами, для которых рейтинг Агентство года (по результатам рейтингов креативности и эффективности) проводится регулярно уже несколько лет, для попадания в рейтинг Медиа агентство года необходимо, чтобы агентство обязательно фигурировало во всех составных частях-рейтингах. Если агентства по каким-то причинам нет в каком-то из рейтингов – например, его не «вспомнили» клиенты и его имени нет в рейтинге Выбор рекламодателя, то оно не может быть в рейтинге Агентство года. Или, скажем украинские агентства GroupM, в отличие от своих зарубежных коллег, не участвуют в Effie Awards, или кто-то из агентств не сумел пробиться в финал и получить баллы за свою эффективность… - во всех этих случаях в рейтинг Медиа агентство года эти агентства не включаются.

Комитет медиа агентств ВРК большинством голосов утвердил весовые коэффициенты и суммирующую формулу для рейтинга:

∑=0,5*BillingsRank + 0,25*Effie Rank + 0,25*Advertiser`s ChoiceRank

Отметим, что директор ВРК не согласен с полученными коэффициентами – в частности,  вызывает сомнение равенство труднодостижимых ранков в рейтинге эффективности и иногда «случайных» мест в Выборе рекламодателя (вспомним, 2-е место Dentsu Media явно «впитавшее» в себя имя холдинга при опросе клиентов).

Но демократические процедуры голосования были соблюдены и, как результат, действует вышеприведенная формула (во всяком случае, в этом году).

Только 11 агентств сумело попасть в рейтинг Медиа агентство года 2019.

И тем ценее это достижение. Это действительно достойные агентства на рынке.

Также, как и в биллинговом рейтинге, первую позицию в рейтинге Медиа агентство 2019 разделили между собой Carat  и OMD Optimum Media.

Показательно, что в рейтинг вошли все (!) фронтальные агентства каждого из холдингов DAN Ukraine, Publicis Groupe и razom communications.

Позиция в рейтинге Итого баллов
По оборотам Эффективности Выбор рекламодателя
N п/п Агентство Медиа группа в Украине 50% 25% 25%
1 Carat Dentsu Aegis Network Ukraine 1 5 1 2.0
1 OMD Optimum Media OMD OM Group 1 3 3 2,0
3 Starcom Publicis Groupe
6 2 5 4.75
4 Zenith Publicis Groupe
3 9 6 5,25
5 Initiative razom communications 3 10 10 6,5
5 Vizeum Dentsu Aegis Network Ukraine 5 5 11 6.5
7 Dentsu Media Dentsu Aegis Network Ukraine 9 11 2 7.75
8 UM razom communications 16 11 6 12.25
9 Spark Foundry Publicis Groupe
18 3 14 13.25
10 Havas Media razom communications 21 11 8 15.25
11 Media First Ukraine Twiga Communication 23 1 15 15.5
sostav.ua
Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie