Чего стоит ожидать в диджитал-среде в ближайшие годы

Юлии Щербак, Digital Lead Initiative, о диджитал трендах.

Комментарии 4486

1. Через двадцать лет не будет газет, радио, ТВ и баннеров, будет одно сплошное видео

Люди стали настолько ленивы, что скоро перестанут читать, поэтому единственным удобным форматом коммуникации с минимум букв останется видео.

Вчерашние дети, которые родились со смартфоном в руке и встроенным клиповым мышлением, уже вошли в самое лакомое ядро ЦА для многих брендов. Они никогда меньше читают, но получают информацию из источника, который, как старый добрый телек, объединяет картинку, звук и движение. Всего-то приложить усилий – найти нужное видео. И тут тоже можно воспользоваться голосовым поиском и не вспоминать про буковки.

Они предпочитают заполнить онлайн-форму через сайт или приложение, заказывая услугу или товар, а не звонить. Они уже не печатают друзьям сообщение в мессенджере, а надиктовывают аудиозапись или снимают видеосообщение. Их сложно чем-то удивить, они ценят свое время и личные границы. Они умеют пропускать через себя огромное количество информации и за доли секунды отфильтровывают для себя полезную. Их не ввести в заблуждение рафинированным контентом в социальных сетях, они ценят искренность, правду и не терпят фальши. Они не поленятся снять видеоотзыв для провального продукта или запостить сторис, если они довольны / не довольны сервисом. Они новые, интересные, интеллектуальные люди, которые определяют тренды для всех сфер их обитания и для диджитала в частности.

Видео удерживает лидерство в потребляемом контенте, потому что требует минимальных усилий. И речь не о высокобюджетных рекламных роликах, отснятых голливудским режиссером. Проще просмотреть видеообзоры о товаре на YouTube-канале, чем по старинке «гуглить» через браузер и на сотнях продающих сайтов читать противоречивые отзывы с профессионально отснятыми фото товара в его идеальных ракурсах. Они верят хардкорному юзерскому контенту, а не отполированным и смонтированным официальным отзывам.

2. ЛОМ/Инфлюенсеры/Блоггеры – припыленный тренд, а вот ошибки все те же.

Нет, речь пойдет не о брендовых постах, а о нативчике. Новое поколение не проведешь, они резистентны к фальши. Подписчики прощают блоггерам откровенно брендовые проплаченные посты и чаще с понимаем относятся к их желанию монетизировать контент блога. Но при этом они не воспринимают такой контент как полезный и стимулирующий покупку или пробу товара, они его просто игнорируют. А вы замечали, насколько пластиковые эти проплаченные постики? Этого ли ожидает бренд? Позвольте блоггеру творить! Именно блоггеру виднее, как лучше подать бренд в своем блоге, он знает свою ЦА и подходы к ней. Мы же знаем, что не стоит в ресторане заходить на кухню и требовать от шефа кашу с салом, если хотите попробовать молекулярную кухню.

IGTV – еще один пункт о видео в связке с блоггерами. Инстаграм-блоггеры умеют круто «запилить» яркую фоточку в своем блоге, а вот длинные видео IGTV пока только осваивают. Для брендов это отличная возможность стать партнером инфлюенсера в этом направлении, быть первопроходцами на территории, которая еще не завалена логотипами и рекламными постами.

3. В третьем блоке мы поговорим о... бренд-контенте!

Создавайте интересный контент. Хайпом этого года считаю интеграцию брендов в видеоклипы, скетчи, онлайн-сериалы, которые снимаются под определенные задачи бренда. Здесь есть огромные возможности не просто находить релевантный бренду контент блоггера и туда органично интегрироваться, а создавать совместный видеоконтент с блоггером/продакшном, который полностью соответствует коммуникационной стратегии бренда. Если бренд о юморе, будет уместно снять мини-сериал в коллаборации с юмористическим каналом. Таким образом бренд станет для потребителя триггером положительных эмоций, который дает не просто продукт, а дополнительную ценность в виде качественного видеоконтента.

4. Нишевые социальные сети как ответ олдскульным Одноклассникам и Facebook.

Старый добрый Facebook стал слишком серьезным для юношеских шалостей. Наши мамы, изгнанные из ВКонтакте и Одноклассников, по-прежнему хотят знать о нас все. Но нам ведь это не нужно? На смену приходят молодые социальные сети, где нет профиля мамы в розах, подаренных ей на день рождения, и гифок с Днем Троицы. Будут появляться видеоцентричные социалки по типу Tik Tok, где молодая аудитория делится своими короткими роликами, которые заменяют статичные фото, и набирают огромное количество просмотров, что дает ощущение популярности, как у любимого блоггера. Для брендов это может быть возможностью повеселиться вместе со своим потребителем, быть вместе в одной «тусовке».

В общем, куда ни загляни в будущее, без видео мы не обойдемся, ни в нативке, ни в контенте, ни в старичке YouTube. Я бы при описании должностных инструкций наравне с Microsoft Office уже сейчас как гигиенический фактор ставила уверенную работу в программах видеомонтажа. Если бухгалтер может работать со счетами и не работать на компьютере, то молодой специалист, который не дружит с видео, имеет куда меньшие шансы получить работу в веселой современной компании.

Да прибудет с нами диджитал (читаем «видео»), и чтобы ожидания всегда соответствовали реальности!

sostav.ua
Обсудить с другими читателями:
Погода