Cheil-ТЕСТ: Какой вы ивент-менеджер?

Для всех, кто мечтает о карьере ивент-менеджера или уже строит ее, а также для тех, кто хочет интересно и с пользой скоротать время, предлагаем пройти небольшой тест-историю из опыта руководителя BTL департамента Cheil Ukraine Юрия Думы. Все персонажи и события абсолютно реальны, совпадения не случайны, факты не являются плодом фантазии автора.

Комментарии 5577

ТЕСТ

Представьте себе: однажды зимой в вашей жизни появляется удивительный проект – Всеукраинская конференция, на которую приглашены более 100 человек, есть гости из ближнего зарубежья, мероприятие рассчитано на два дня. Но с самого начала в ход мероприятия начали постоянно вмешиваться внешние факторы или потусторонние силы, которые постоянно угрожали провалом всего проекта.

Итак, возьмите лист бумаги и ручку и выбирайте, какой из ответов, по вашему мнению, наиболее соответствует описываемой ситуации. Не тратьте много времени на раздумья. Результат теста покажет, подходит ли вам работа ивент-менеджера, насколько вы стрессоустойчивы и есть ли у вас чувство юмора, достаточное для такой серьезной работы, как ивентщик. А что произошло в реальности, вы узнаете в самом конце теста.

Ситуация 1: За неделю до события, на очередной встрече с руководством загородного комплекса, посвященной обсуждению деталей мероприятия, вам сообщают, что ваша бронь отменяется. Конечно, у вас есть подтверждение от директора комплекса, но на заведение позарились депутаты и силы, очевидно, не равны. Ваши действия:

а) Выхватив из кармана факсовое подтверждение, начнете беспорядочно махать им перед носом директора, после чего категорично заявите:  «Мероприятие пройдет здесь и я никуда отсюда не уйду». Все свои действия аргументируете нерушимостью вашей договоренности и жестокой расправой в суде. В случае сопротивления – примените грубую физическую силу, если успеете до прихода охраны комплекса.

б) Вспомните азы психологии, этики и дипломатии и попытаетесь переубедить директора, апеллируя к совести, религии и детям Африки. Поняв, что понятие договоренностей и совести этому человеку чуждо, как детям Африки красная икра, наберете номер коллеги и вместе попытаетесь решить возникшую проблему, например, сняв другую локацию.

в) Позвоните директору, просто спросить как у него/нее дела. На помощь рассчитывать не приходится, а вдруг?!

г) Расслабитесь, подумаете. Медленно сосчитаете до трехсот пятидесяти семи, бросите гневный взгляд на директора и… уедите, улыбаясь скорости, с которой охранник закрывает за Вами ворота.

д) Покинете страну. Скроетесь. Сколько можно, тут проблема, там проблема, надо бежать!!!

Ситуация 2: В день мероприятия утром страна просыпается в невероятный мороз, переваливший за 20 градусов. Дороги опустели - немногим удалось завести авто. И, несмотря на то, что гости мероприятия собрались, все три автобуса, которые должны были доставить людей в загородный комплекс, не завелись. Ваша реакция:

а) Пусть ищут, а Вы подождете. «Время, потраченное на уговоры» плюс «время ожидания приезда транспорта» равно…  Что ж, гостям тоже придется подождать часик-другой, но на вокзале есть условия.

б) Что значит – автобусы не заводятся?! Нужно попытаться завести их еще раз, прогреть моторы, применить человеческую смекалку и приемчики. Какие? Водители обязаны их знать, они на этих машинах работают, в конце концов.

в) Примените метод «звонок директору»: позвоните директору, помолчите, громко подышите в трубку, сбрасите звонок. Когда директор перезвонит, сначала демонстративно удивитесь звонку, а после заявите: «Ну, раз уж Вы меня набрали». И пусть он/она решают эту проблему.

г) Подойдете к водителю другой маршрутки и пристально всмотритесь в его обветренное лицо. После минутной паузы устало скжете: «А давай-ка ты и вон те пять автобусов со мной поедете»…

д) Все очень плохо. Раз уж вы оказались на вокзале, почему бы не рвануть в Одессу, или во Львов. Найдут вас не раньше, чем через неделю, но к этому моменту все гости уже разъедутся и проблема будет решена.

Ситуация 3. Для участия в мероприятии был заявлен коллектив национального творчества «Сиверские Клейноды». Ждали приезд небольшой группы людей с незначительным количеством реквизита. Но, как оказалось, всего их 40 человек. Приехали на своем автобусе. И выгрузка реквизита длится уже более получаса, гости ждут и нервничают. Как Вы поступите:

а) «Быстрее надо… и как Вас совесть не мучает? Люди ждут, а Вы тут возитесь». Вы начнете нервно прохаживаться, демонстративно кашлять и укоризненно поглядывать на снующих туда-сюда артистов. 

б) Попытаетесь поговорить с руководителем ансамбля. Начнете угрожать артистам, размахивая программой мероприятия, в конце концов, гневно порвете программу и скроетесь за углом дома, выкрикивая что-то неразборчивое, но легко предсказуемое.

в) А может спросить, как там у них? У вашего начальства-то? Звонить не будете – не положено, но никто не запрещает написать многозначительную SMS: «!!!». После чего Вы с чашечкой кофе присядете и подождете, когда Вам перезвонят.

г) Никакой паники. Пусть думают, что это у вас всегда такое выражение лица, когда вы думаете. Возьмете барабан из автобуса, и тихо отнесете в помещение. Увидев, как вы помогаете носить реквизит,  ребята постесняются копошиться.

д) Если перемахнуть через забор и бежать без оглядки минут 10, все останется позади. К утру следующего дня вы будете в безопасности. Мобильный телефон можно выбросить по дороге.

Ситуация 4: Ваш клиент просит Вас отправить очень важного гостя на вокзал. Условия: 25 градусов мороза, вы далеко за чертой города, почти ночь. Стоит отметить, что службы такси не то, что не присылали машину, они отключали телефоны, чтобы клиенты не беспокоили настойчивыми звонками. Что вы будете делать?

а) Выйдете на дорогу и начнете голосовать, рассчитывая на личную удачу. Она понадобится даже  не для того, чтобы договориться с водителем, а для того, чтобы на пустынной дороге появился  хоть какой-то транспорт.

б) Вспомните одну-две колядки, и взяв в руки подвернувшуюся бутылку коньяка попытаетесь найти авто по соседству. Результатом должна стать материализовавшаяся на заснеженной дороге машина друзей/коллег. Ну или машина кого-то из нанятых на празднество сотрудников.

в) Если путь «колядок» для вас – не выход, выберете опцию «звонок директору».  Сделав вид, что ошиблись номером и в действительности вы звоните в такси, официальный тоном заявите: «Можно, пожалуйста, машинку на ближайшее по адресу»… подождете реакцию, в надежде, что Ваш руководитель догадается, в какой сложной ситуации вы оказались.

г) Многозначительно посмотрите в сторону водителя старенького Икаруса «Клейнод», который, вероятно, был заказан только в одну сторону, и попросту не доедет обратно. Но попытаться-то стоит, да и партнер будет доволен, один на все 54 места.

д) Если спрятаться за машиной поваров, и просидеть там минут 30 вероятно гость, сам уйдет и проблема будет решена.

Ситуация 5: Из Молдовы на авто приехал стратегический партнер. Его уговаривают остаться на ночь, но припарковать мерседес можно только возле КПП, так как партнер только купил авто и очень за него переживает. Ночь ничего не изменила в погодных условиях. Чудом заказанный автобус прибыл вовремя и начал разворачиваться. По роковому стечению обстоятельств, водитель автобуса не просто врезался в единственный в округе автомобиль, он протаранил ему весь правый бок, и, как вы догадались – это был мерседес партнера. Ваши действия:

а) А какие действия? Все уже случилось. Можно порыдать вместе с партнером над его машиной – общие эмоции сближают. Предложить выкурить пачку-другую сигарет, допить коньяк.  

б) Позвоните в ГАИ. Нет, просто поговорить. Сообщить всем, что ГАИ не приедет. На звонок и разговор уходит 5 секунд, интересно, и как агентствам удается расписывать минутные легенды для операторов горячих линий?

в) Семь утра. Если все предыдущие разы, вам удавалось сдерживаться от звонка начальнику, то теперь вы с радостью воспользуетесь этим вариантом и пожелаете ему/ей «Доброго утра».

г) Попытаетесь решить вопрос. Предложите партнеру несколько вариантов решения и выхода из ситуации. Выслушаете его мнение.

д) С криком «ура», пробежите мимо автобуса и будете бежать, не останавливаясь, до границы. Пять жутких незапланированных происшествий за одно мероприятие – это слишком. Уже с соседней Белоруссии наберете начальнику и попросите прислать трудовую книжку.

Самое время подвести итоги:

За каждый ответ А начислите себе по 2 балла.

NB: Согласно теории, решение А – классика жанра «активность есть, но направлена она не туда». Впрочем, это лучше, чем ничего.

За каждый ответ Б – поставьте себе 3 балла.

NB: В данном случае хороший результат хоть и маловероятен, но возможен.

За каждый ответ В1 балл.

NB: Не стоит заставлять руководство нервничать. Почему не 0 баллов? Ну, а вдруг ваш руководитель – ангел во плоти, мечтающий постоянно делать за вас вашу работу?

За каждый ответ Г4 балла.

NB: Подобные решения имеют немалые шансы на успех во все времена.

За каждый ответ Д0 баллов.

NB: «Ноль» за позорную капитуляцию с поля боя. Не расстраивайтесь, возможно, ваша новая работа и впрямь окажется лучше предыдущей.

Ваши результаты теста:

От 1 до 7 баллов. Ивент-менеджмент – это явно не ваше призвание? Сложные ситуации, возникающие неожиданно – не проблема конкретной фирмы, а чаще всего – человеческий фактор. Может, стоит попробовать заняться чем-то более спокойным? Говорят, что есть более спокойные профессии.

От 7 до 14 баллов. Вы, скорее всего, хороший сотрудник, и претензий к вам по поводу выполнения рабочих обязанностей будет немного. Задумайтесь, а не достигается ли этот стабильный успех слишком большим количеством «перегоревших» нервных клеток и сильной нелюбовью к своему занятию? Признак того, что вы на своем месте – это не только радость от успешных результатов, но и удовольствие в процессе их достижения.

От 14 до 20 баллов. Похоже, общение с людьми – ваш конек. А урегулирование возможных конфликтов и координация неожиданностей – ваш второй конек. Если пока у вас нет болида формулы один или вы не прыгали с парашюта, вы можете и дальше искать «адреналин» в сфере непрямых коммуникаций. Поздравляем, на ниве ивент-менеджмента вы будете чувствовать себя как рыба в воде. Вы органичны и незаменимы в сфере организации мероприятий, а незабываемые ощущения, связанные с Вашей профессией, - посланы свыше!

***

А теперь предлагаем узнать, как же все происходило на самом деле, при чем, отметьте, что не все решения подходят под описание «классика жанра» и являются правильными с точки зрения теории:

Ситуация 1: Отмена брони загородного комплекса для проведения мероприятия. Ответ «Б».

Юрий Дума: Разговор был насыщенным, но аргументы быстро закончились. После того как мне пригрозили разборками с охраной, комплекс пришлось покинуть. Благодаря хорошим контактам с эккаунтом, занимавшимся поиском локации, нам удалось арендовать ближайший комплекс в этом же населенном пункте.

Ситуация 2: Не завелись автобусы. Ответ «Г»

Юрий Дума: «Да, три автобуса не завелись, зато чудом завелись дизельные маленькие шесть, которые мы увели из-под носа другого заказа. Спасибо менеджеру транспортной компании, который в тот день, раз пять сказав мне о невозможности найти другие автобусы, попробовал сделать это в шестой раз. Дипломатия ли это или слепой случай – неизвестно, но нам удалось доставить гостей на мероприятие».

Ситуация 3: Музыканты никак не могут выгрузить реквизит и начало культурной программы сильно задерживается. Ответ «Г»

Юрий Дума: «Клейноды» с нашей помощью быстренько закончили разгрузку реквизита; и уже в ближайшее время разрывали публику в клочья своим выступлением, в смысле аудитория приняла артистов на «ура». Возгласы удивления и восторга не покидали нас битый час, а веселье было слышно за несколько километров».

Ситуация 4: Необходимо отправить на вокзал важного гостя, но в пределах досягаемости нет ни одной машины. Ответ «Б»

Юрий Дума: «Часто в фильмах показывают тишину и пустошь, когда хотят подчеркнуть драматизм ситуации. Так вот, в фильмах всегда не дотягивают – после того вечера я это знаю точно. Ни души, ни машины, ни надежды. Если не считать машину кулинаров). Собственно, так вопрос и был решен».

Ситуация 5: Автобус протаранил мерседес стратегического партнера. Ответ «А».

Юрий Дума: «Наверное, это была одна из наиболее «деликатных» ситуаций в моей практике. На удивление, стратегический партнер оказался очень выдержанным человеком и на все мои попытки как-то скрасить ситуацию, ответил лаконично: «Это просто машина. Она застрахована». Не скрою, позже мы все же выпили». 


http://sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода