Чек-лист для бизнеса. Как действовать бренду в кризис и стоит ли увольнять своего маркетолога?

“Кризис – это время возможностей, но не для всех. Это выражение подходит только тем, кто готов адаптироваться под новые реалии“, – говорит основательница и СЕО коммуникационного агентства “ВАРТО” Наталья Холод.

Комментарии 2827

Сокращать расходы на маркетинг – классическая ошибка компаний во времена зарождения внешнего кризиса. Ведь для жизнедеятельности бизнесу нужны клиенты. В кризис задача маркетолога – не сворачивать бюджет, а внимательно наблюдать за потребителем и изучить своего клиента заново.

Ищите новую целевую аудиторию

На первом этапе вам предстоит понять, кто теперь ваша целевая аудитория? Например, во многих категориях люди и компании переходят в режим экономии и начинают покупать товары новой ценовой группы. Правильные маркетинговые активности в этот период помогут определиться, какой бренд выбрать в сложившейся ситуации, на кого можно переключиться в новой ценовой нише или открыть для себя новый подходящий бренд.

Найдите то, чем ваш бренд может быть полезным в новых условиях

Следующий важный этап – это понимание пользы вашего продукта для аудитории, когда начинается экономический кризис. Возможно, пришла пора обновить свой продукт под другие запросы или внедрить новые услуги? Например, один из клиентов нашего агентства – известная сеть продуктовых супермаркетов – раньше использовали интернет-магазин, как дополнительный неактивный инструмент продажи. Но к введению карантинного режима изучили настроения аудитории и подготовились: усилили интернет-площадку, наняли больше людей, чтобы справляться с усиленным потоком заказов. В итоге, поток клиентов online значительно увеличился, но это не стало неожиданностью для топ-менеджмента сети – они были подготовлены.  Не забывайте: пока одни рынки сворачиваются, другие начинают расти.

Ситуативный спрос – это временное явление

Также есть ситуативный спрос, но он обманчив и не дает долгосрочного эффекта. Сегодня Клиент купил ваш товар, потому что его вынудили обстоятельства, но если вы отнесетесь к этому факту не как к одноразовому событию, а сразу будете строить коммуникационною стратегию расчитывая на продолжение отношений с покупателем в будущем он останется с вашим брендом. Поэтому следует выстраивать коммуникацию вдолгую и подпитывать лояльность к своему продукту.

Скажите “нет” страху меняться

Предлагайте новые продукты, трансформируйте свои сообщения новым аудиториям, дифференцируйтесь. Если французский конгломерат LVMH (Louis Vuitton Moet Henessy) временно перепрофилирует три своих завода по производству духов на производство санитайзеров, чтоб помочь в борьбе с вирусом, то точно пора мыслить новыми категориями.

Правила поведения для брендов на период кризиса

  • Следите за повесткой дня – не будьте вторичным. Не бойтесь быть первыми и реагируйте быстро.
  • Чувствуйте меру. Для развития вашего бизнеса во время кризиса не подойдут шутки в рекламных сообщениях на грани фола и этических норм, особенно учитывая то, что аудитория в такие периоды становится особенно чувствительной.
  • Любая ваша активность должна быть полезной. Думайте, что сейчас важно и полезно получить потребителю, и как это можно связать с вашим брендом.

И в завершение

Сейчас мы попали в уникальную ситуацию, когда большая часть активного населения мира сидит за компьютерами и работает дома. Давайте рекламу на релевантных площадках, чтобы оставаться в поле зрения аудитории, наполняйте каналы коммуникации полезной информацией от своего бренда. Сейчас самое время собрать маркетинг-команду на стратегическую сессию, привлечь специалистов, адаптировать свой бренд под новые реалии и подтвердить выражение о том, что кризис=возможности.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie