Что должен знать и уметь digital-маркетолог

Рекомендации маркетинг-эксперта Натальи Гордиенко для специалистов, которые на старте карьеры

Комментарии 1862

Digital уверенно становится направлением для развития во всех сферах бизнеса, даже в “нецифровых” профессиях (врач, архитектор и пр). При наличии опыта в PR или  event-индустрии перейти в digital-маркетинг можно гораздо быстрее, имея базовые знания и навыки. И, в первую очередь, с желанием и интересом постоянно обучаться новому. Без регулярных знаний любой digital-специалист быстро теряет актуальность навыков и свою стоимость на рынке труда.

Какие инструменты формируют экосистему и как между собой взаимодействуют, какие стратегии и тактики могут быть в каждом из них − это ключевые направления работы в digital, который должен знать каждый на старте карьеры.

Что важно в работе digital-маркетологом

1. Понимать, как работает медийная и контекстная реклама, в чем их отличия и как они работают в тандеме. При этом надо легко ориентироваться в форматах, ставках и основных интернет-метриках (относительные CTR и ROMI и абсолютные CPC, CPA, CPO, CPS, LTV).

2. Разбираться в e-mail маркетинге: какие цели бывают и как его запускать, что такое триггерные письма и можно ли увеличить повторные продажи, насколько этот инструмент сейчас актуален и для каких отраслей. 

3. Владеть навыками контент-менеджмента: от правил подготовки продающего текста на лендинге до понимания всех процессов SEO.

4. Развивать креативность и творческий подход к решению задач. Это о том, чтобы уметь видеть ситуацию и задачу от бренда под новым, неочевидным углом.

5. Знать азы project management и уметь делегировать. Не пытаться решить все самому, а если нужно, просить помощи, экспертизы, перенаправлять задачи в другие отделы, чтобы не терять в качестве.

6. Ориентироваться в трендах дизайна и продуктового менеджмента. Постоянно быть “в потоке” информации и развития сферы. Проходить курсы и читать узкопрофильные СМИ (видеобиблиотека Projector, профильные курсы на Coursera и от Facebook Blueprint, от Google по их продуктам, англоязычные ресурсы Think With Google, Nextweb, Hubspot).

Когда меня спрашивают, должен ли digital-маркетолог уметь все делать "ручками" (как пишут в описаниях вакансий), я отвечу так. Допустимо не знать каких-то технических тонкостей, если задачи закрываются аутсорсом (например, механика создания масок в Spark Studio). Но обладать базовым пониманием всех процессов задачи − обязательно. Чтобы быть компетентным в выборе и оценке работы подрядчика, озвученных сроков и стоимости. Чтобы следить за трендами применения новых технологий и знать, какие задачи может закрыть тот или иной инструмент.

Быть узкопрофильным или многозадачным маркетологом?

Для одних сфер бизнеса в команду ищут многопрофильного специалиста, а для других несколько человек в команду с фокусом на разные направления. Чем глобальнее задачи – тем больше необходимо людей в штат. Например, если в одной крупной глобальной корпорации стоит задача адаптировать креативы от центрального офиса и обрабатывать обратную связь от потребителей. С этим вполне справится один digital-специалист с навыками копирайтинга, e-mail рассылок и SMM. Поэтому так важно начинающему маркетологу обладать знаниями во всех направлениях в digital.

Если в той же корпорации перед отделом маркетинга стоит другая задача: создать и развить локальный интернет-магазин товаров. Здесь будет необходим веб-аналитик, PPC-менеджер, SMM-менеджер, e-mail маркетолог, специалист по работе с блогерами и даже фотограф. Тогда помимо ключевых компетенций digital-маркетологу дополнительно понадобятся знания в планировании и делегировании задач, проджект-менеджменте, SCRUM-подходе.

Digital-маркетолог уверенно закрепил за собой статус профессии будущего и востребованность специалистов будет расти стремительно. Чтобы определиться с вектором работы в этой сфере: изучите основные вакансии и требования к ним,  проанализируйте свои текущие навыки − что вам дается легко и для других ценно. И главное − спросите себя “а где находится мой личный интерес?”. Именно интерес и станет основной для построения успешной карьеры в будущем.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода