Новые пользователи, оказываясь на главной, пытаются понять по ней содержание ресурса, определить ассортимент и найти ответы на такие вопросы:
- Что здесь продается?
- Есть ли здесь то, что мне нужно?
- Как я могу это купить?
- Заслуживает ли доверия этот сайт?
Качественная разработка интернет-магазина и правильно построенная главная страница — залог того, что первое знакомство с вашим онлайн-ресурсом не завершится в считанные секунды, а приведет к плодотворному сотрудничеству.
Правильная главная страница — структура и функции блоков
Традиционная структура главной страницы для современных интернет-магазинов может быть расширена с учетом специфики ниши, но обязательно включает такие блоки:
- Шапка (хедер);
- Главное меню, служащее для навигации;
- Промо-блок (демонстрирующий ассортимент и выгоды покупки);
- Текстовый контент (с ключами для оптимизации);
- Блок повышения лояльности;
- Подвал сайта (футер).
Ознакомимся подробнее с функциями каждого блока и особенностями его наполнения.
Шапка сайта
Хедер — заголовок страницы, здесь непременно должно быть название компании и логотип, call-to-action, слоган, возможно, ссылка на информацию об акциях и самой компании, контактный телефон. В шапке также обычно располагают:
- ссылку на корзину;
- вход/выход из личного кабинета пользователя;
- кнопки регистрации, авторизации;
- выбор языка (страны или валюты);
- поисковую строку.
Но не следует пытаться вместить в ограниченное пространство все самое интересное. Ваша задача — за 2-3 секунды убедить представителя потребительской аудитории, что у вас есть нужные ему товары, и что это солидный интернет-магазин, а не сайт-однодневка.
Меню
Меню — навигационный раздел, отвечающий за удобство перемещений пользователя по страницам интернет-магазина. Здесь в обязательном порядке должны быть:
- каталог с товарами;
- условия доставки;
- варианты оплаты.
Расширенный каталог товаров может размещаться не только горизонтально, но и в левом вертикальном блоке. Крупные ресурсы используют оба варианта размещения. Если в хедере не поместилась ссылка на информацию о бренде (магазине) или контактные данные, добавляйте их в меню без колебаний.
Промо-блок
Визуальный блок предлагает потенциальному покупателю нечто особенное, и рекордно быстро формирует у него желание совершить заказ. Здесь самое место объявлениям о текущих и предстоящих акциях, бонусах, выгодных предложениях. В промо-блоке можно разместить:
- самые популярные товары;
- наиболее выгодные по цене или уникальные товары;
- интересные новые поступления.
Интернет-магазины с небольшим ассортиментом могут оформить каталог товаров графически или выложить превью карточек товара.
Текстовый контент главной страницы нацелен на выполнение таких задач:
- информирование покупателей о преимуществах (пользе, качестве, выгоде) продукции и бонусах для клиентов магазина;
- продвижение веб-ресурса в поисковой выдаче;
- применение техник активных продаж и т. д.
Грамотный, структурированный текст, доступный, понятный и интересный удачно дополняется визуальными элементами, притягивающими к себе внимание гостей.
Блок повышения лояльности
В конкурентных нишах без этого блока на коммерческом сайте никак не обойтись. Здесь можно размещать:
- отзывы клиентов;
- лицензии;
- сертификаты;
- награды;
- другие официальные документы.
Все содержимое блока направлено на то, чтобы убедить гостя ресурса в безопасности сотрудничества с магазином, снять его возражения, успокоить тревоги и мотивировать к заключению сделки.
Футер
Футер или подвал сайта также должен стимулировать посетителей ресурса к логичному продолжению взаимодействия. Здесь размещают:
- ссылки на важнейшие разделы онлайн-магазина, а также условия оплаты, доставки, обмена или возврата;
- контакты (можно дублировать данные из шапки или добавить информацию);
- call-to-action — кнопка, которая будет максимально эффективной, поскольку пользователь уже составил представление о магазине и товарах;
- ссылки на ваши группы в соцсетях;
- политика конфиденциальности;
- возраст сайта и другие факторы демонстрации надежности ресурса.
Четкая подача информации, сдержанный дизайн и контрастный оттенок футера — важные условия его эффективности.
Разработка главной страницы — процесс индивидуальный. Ориентируясь на классическую схему, необходимо учитывать уникальные функции и потребности вашего бизнеса. Только тогда главная страница интернет-магазина станет мощным инструментом реализации товаров.