Что должно быть на главной странице интернет-магазина

Главная страница — это центральная витрина интернет-магазина, его неоновая вывеска, эффектный фасад и рекламный баннер одновременно.

Комментарии 1402

Новые пользователи, оказываясь на главной, пытаются понять по ней содержание ресурса, определить ассортимент и найти ответы на такие вопросы:

  • Что здесь продается?
  • Есть ли здесь то, что мне нужно?
  • Как я могу это купить?
  • Заслуживает ли доверия этот сайт?

Качественная разработка интернет-магазина и правильно построенная главная страница — залог того, что первое знакомство с вашим онлайн-ресурсом не завершится в считанные секунды, а приведет к плодотворному сотрудничеству.

Правильная главная страница — структура и функции блоков

Традиционная структура главной страницы для современных интернет-магазинов может быть расширена с учетом специфики ниши, но обязательно включает такие блоки:

  1. Шапка (хедер);
  2. Главное меню, служащее для навигации;
  3. Промо-блок (демонстрирующий ассортимент и выгоды покупки);
  4. Текстовый контент (с ключами для оптимизации);
  5. Блок повышения лояльности;
  6. Подвал сайта (футер).

Ознакомимся подробнее с функциями каждого блока и особенностями его наполнения.

Шапка сайта

Хедер — заголовок страницы, здесь непременно должно быть название компании и логотип, call-to-action, слоган, возможно, ссылка на информацию об акциях и самой компании, контактный телефон. В шапке также обычно располагают:

  • ссылку на корзину;
  • вход/выход из личного кабинета пользователя;
  • кнопки регистрации, авторизации;
  • выбор языка (страны или валюты);
  • поисковую строку.

Но не следует пытаться вместить в ограниченное пространство все самое интересное. Ваша задача — за 2-3 секунды убедить представителя потребительской аудитории, что у вас есть нужные ему товары, и что это солидный интернет-магазин, а не сайт-однодневка.

Меню

Меню — навигационный раздел, отвечающий за удобство перемещений пользователя по страницам интернет-магазина. Здесь в обязательном порядке должны быть:

  • каталог с товарами;
  • условия доставки;
  • варианты оплаты.

Расширенный каталог товаров может размещаться не только горизонтально, но и в левом вертикальном блоке. Крупные ресурсы используют оба варианта размещения. Если в хедере не поместилась ссылка на информацию о бренде (магазине) или контактные данные, добавляйте их в меню без колебаний. 

Промо-блок

Визуальный блок предлагает потенциальному покупателю нечто особенное, и рекордно быстро формирует у него желание совершить заказ. Здесь самое место объявлениям о текущих и предстоящих акциях, бонусах, выгодных предложениях. В промо-блоке можно разместить:

  • самые популярные товары;
  • наиболее выгодные по цене или уникальные товары;
  • интересные новые поступления.

Интернет-магазины с небольшим ассортиментом могут оформить каталог товаров графически или выложить превью карточек товара.

Текстовый контент главной страницы нацелен на выполнение таких задач:

  • информирование покупателей о преимуществах (пользе, качестве, выгоде) продукции и бонусах для клиентов магазина;
  • продвижение веб-ресурса в поисковой выдаче;
  • применение техник активных продаж и т. д.

Грамотный, структурированный текст, доступный, понятный и интересный удачно дополняется визуальными элементами, притягивающими к себе внимание гостей.

Блок повышения лояльности

В конкурентных нишах без этого блока на коммерческом сайте никак не обойтись. Здесь можно размещать:

  • отзывы клиентов;
  • лицензии;
  • сертификаты;
  • награды;
  • другие официальные документы.

Все содержимое блока направлено на то, чтобы убедить гостя ресурса в безопасности сотрудничества с магазином, снять его возражения, успокоить тревоги и мотивировать к заключению сделки.

Футер

Футер или подвал сайта также должен стимулировать посетителей ресурса к логичному продолжению взаимодействия. Здесь размещают:

  • ссылки на важнейшие разделы онлайн-магазина, а также условия оплаты, доставки, обмена или возврата;
  • контакты (можно дублировать данные из шапки или добавить информацию);
  • call-to-action — кнопка, которая будет максимально эффективной, поскольку пользователь уже составил представление о магазине и товарах;
  • ссылки на ваши группы в соцсетях;
  • политика конфиденциальности;
  • возраст сайта и другие факторы демонстрации надежности ресурса.

Четкая подача информации, сдержанный дизайн и контрастный оттенок футера — важные условия его эффективности.

Разработка главной страницы — процесс индивидуальный. Ориентируясь на классическую схему, необходимо учитывать уникальные функции и потребности вашего бизнеса. Только тогда главная страница интернет-магазина станет мощным инструментом реализации товаров.

Обсудить с другими читателями:
Погода