О том, что это за день "Черная пятница" знают 97% респондентов, более половины из них 50% делали покупки в этот день. Лучшим днем для шоппинга эту дату считают только 6,4% опрошенных, еще 34% - ответили "скорее да, чем нет".
Доверия к скидкам в Черную пятницу осталось немного: в то, что цены снижаются, верят только 6% опрошенных, еще 38% считают, что прайс на товары "скорее снижается". 26% украинцев думают, что цены остаются без изменений, а 13% - что они, наоборот, повышаются.
Самые большие скидки, по мнению опрошенных, у следующих товаров: категории электроники и бытовой техники (47% и 43% соответственно). Еще 35% украинцев видит скидки в категории одежды и обуви, а более 25% - не видит их совсем.
Феномен спонтанности шопинга в период Черной пятницы также подтвердился: 71% покупок в этот день - спонтанные.
Кроме этого, украинцы поделились планами на Черную пятницу 2020: только 35% опрошенных планируют что-то купить. Среди них больше всего потратятся на электронику (компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны) - более 48%, одежду и обувь - 44%, бытовую технику - 29% и косметику и бытовую химию - 22%.
Среди проблем, которые беспокоят опрошенных во время покупок в Черную пятницу выделяют следующие: очереди в магазинах - 60%, "зависания" кассовых аппаратов в магазинах и интернет-магазинов - 20% и 32% соответственно, задержка доставки - 23%, плохое качество товара - 20% и несоответствие товара описанию и изображению в интернет-магазине - 28%.
На что обращают внимание украинцы при выборе магазина для шопинга в этот день? Важнейший показатель — это цена - 81% и размер скидки - 66%. Также 23% опрошенных выберут тот магазин, где предлагают подарок к покупке.
"Люди нуждаются в приятных эмоциях, особенно в наше время. Они жаждут вспышек счастья. Все это способствует спонтанным покупкам. Поэтому Черная пятница становится именно тем предлогом, когда можно себя порадовать", - Евгения Близнюк, основатель и директор исследовательского агентства Gradus Research.
Исследование было проведено совместно компаниями Gradus Research и NCG (Nostra Communications Group) методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов размером более 50 000 жителей в возрасте 18-60 лет по полу, размеру населенного пункта и региону. Период проведения поля: 16-17 ноября 2020 года, размер выборки: 1434 респондента.
По материалам пресс-релиза