Что стоит за анализом сайта?

В наше время понимание digital – это уже необходимость, – считает Алена Пшеничная, Digital Group Head Havas Media Ukraine, и предлагает углубиться в тему базового анализа сайта без привлечения SEO-специалистов и задействования платных инструментов.

Комментарии 3199

Потребность в анализе сайта может возникнуть и у рекламодателя, у которого есть свой сайт, и у digital-специалистов, занятых разработкой предложения для своих клиентов. Вот четыре распространенных повода:

  1. вы хотите выбрать один сайт для размещения, скажем, контентного спецпроекта;
  2. вам интересно проверить сайты, которые предлагают рекламные агентства или партнеры;
  3. вам необходимо показать аналитику, которой нет в исследовательских софтах;
  4. вы любознательный человек и хотите сравнить статистику анализируемого ресурса из разных источников.

На что стоит обращать внимание, если вы решите углубиться в анализ сайта.

Интерфейс сайта

Это один из основных пунктов. Если речь идет о спецпроекте и крупных бюджетах, нет смысла изучать глубже сайт без «user friendly» интерфейса. Здесь же обязательно проверяем скорость загрузки сайта и адаптивность верстки под мобильные устройства. Принимайте во внимание, что мобильная аудитория большинства интернет-ресурсов уже составляет более 50 %.

Аудитория сайта

Оцениваем базовые характеристики аудитории: пол, возраст, доход и прочее.

Как аудитория приходит на сайт?

В первую очередь смотрим на источники трафика, которые можно разделить на четыре основных канала:

  • Поисковый – это трафик, приходящий из органической, естественной, бесплатной выдачи поисковых систем.
  • Рекламный – это трафик, полученный с помощью платных источников, рекламы.
  • Реферальный трафик – это переходы с других сайтов, которые могут быть как естественные, так и переходы из размещенных платных постов или статей.
  • Прямой трафик – это переходы на сайт посредством ввода адреса сайта в адресной строке браузера или же переход на сайт с помощью сохраненных в браузере закладок.

Высокий процент прямого и поискового трафика говорит о качественных визитах. А вот к реферальным переходам нужно присмотреться, здесь можно обнаружить аудиторию с трафикогенераторов и это хороший инсайт, чтобы не платить за ботов.

Как аудитория ведет себя на сайте?

О заинтересованности аудитории в контенте сайта говорят такие показатели, как глубина просмотра (сколько страниц за сеанс просматривает пользователь), время сеанса (сколько пользователь тратит времени на просмотр), а также наиболее посещаемые разделы.

Как представлен сайт в интернете и кто за ним стоит?

Социальные сети являются мощным инструментом для увеличения охвата сайта. Проверяем наличие групп в социальных сетях, количество подписчиков и их активность. Здесь же можно поинтересоваться редакторским составом ресурса, ведь сильная команда – залог успешности любых начинаний.

Среди инструментов, с помощью которых вы можете получить дополнительную аналитику сайта, выделю два основных:

  1. Google Analytics – сервис с возможностью бесплатного использования, предоставляемый Google для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов.
  2. SimilarWeb – сервис для анализа источников трафика любого веб-сайта для всех желающих. Есть платный функционал, но бесплатных общедоступных функций будет вполне достаточно для получения полезной информации, такой как:
    • общие данные по трафику с компьютеров и мобильных устройств, количество визитов и усредненные данные по продолжительности посещений, числу просмотренных страниц и показателю отказов;
    • статистика посещений по странам;
    • источники трафика (прямые заходы, переходы с сайтов, из поиска, из соцсетей и т. д.);
    • подробные данные по сайтам, с которых приходили посетители и на которые уходили;
    • информация по трафику (органическому и оплаченному) из поиска, а также ключевых запросов, по которым приходили посетители;
    • данные по посетителям из социальных сетей.
    • интересы аудитории анализируемого сайта и адреса ресурсов, которыми также интересовались посетители.

Резюмируя вышесказанное, отмечу, что будь то личный интерес или размещение в интернете с рекламными проявлениями, базовые знания по анализу сайтов всегда будут актуальны и полезны. Углубляйтесь в детали, улучшайте свои проекты, выделяйте время на анализ!

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода