Что такое информационная модель и при чем тут законы диалектики

Не раз приходилось наблюдать, как один пресс-релиз пишется в компаниях на протяжении нескольких недель. Его всячески исправляют, дополняют и корректируют, в то время как актуальность данного текста уже потеряна и он вряд ли кого-то заинтересует. Я бы советовала исходить из правила: лучше 10 актуальных, пусть даже «обычных» релиза, чем один, пусть даже «гениальный».

Комментарии 639

Во-первых, большинство «гениальных» релизов  оказываются совсем не такими с точки зрения СМИ. Во-вторых, информирование должно быть регулярным, и период между сообщениями — это все же не месяцы, а недели (здесь не идет речь о кризисных и других ситуациях, когда этот период сжимается до часов и дней).

Значит ли это, что текст можно написать «абы как»? Конечно, нет. Текст должен быть грамотным и построенным по стандартам сообщений для СМИ. И в нем, естественно, должен быть какой-то информповод.  Но даже профессионалы не ставят перед собой цель выдавать супер-релизы каждый день. Среди них всегда есть более или менее «проходные», более или менее «сильные» и т. д. Главное в другом — обеспечить цепочку непрерывного информирования. И это оказывается самым сложным не только для компаний, но и для многих и многих агентств.

Попробуйте написать 20 или 30 разных материалов (статей, новостей, репортажей...) об одной и той же компании или продукте. Это не так просто. Но это возможно! В практике Publicity Creating десятки примеров, когда именно за счет постоянства информирования (различными методами, не только релизами),  компания добивалась впечатляющих результатов в формировании своей известности и репутации.

Вы спросите: так дело просто в количестве? Увы, ответ отрицательный. Нужно еще разработать Информационную модель — логическую цепочку ключевых сообщений, каждое из которых (как и все вместе) формируют необходимое мнение у целевой аудитории. Именно в соответствии с этой Информмоделью и готовятся все текстовые материалы, включая релизы, а также проводятся мероприятия, пресс-мероприятия, снимаются видео и пишутся посты в соцсетях. Но «для начала» попробуйте обеспечить хотя бы количество материалов, пусть даже для своей корпоративной странички в Фейсбук или для корпоративного электронного издания. Или для того же корпоративного сайта. Ведь по законам диалектики количество неизменно переходит в качество:)).

Автор: Руслана Плис, Account Director компании Publicity Creating.

Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie