Что такое конкурентная разведка и где она применяется?

Профессия маркетолога появилась на отечественном рынке относительно недавно. Необходимость наличия в штате такого специалиста возникла после повышения конкуренции во многих сферах бизнеса. Теперь уже раскрутить новый бренд или повысить объемы продаж даже для эксклюзивных товаров стало не так уж и просто. А с прогрессом рекламных решений появляются и новые варианты маркетинговых исследований. Сегодня мы поговорим о конкурентной разведке и ее преимуществах.

Коментарі 560

Одной из самых эффективных стратегий продвижения на рынке для мелких компаний может стать «движение за лидером». Поиск новых путей привлечения клиентов всегда затратнее, чем использование уже проверенных кем-то методов. Ваши конкуренты могут стать источником важной информации, которую останется только правильно собрать и проанализировать.

Среди разновидностей конкурентной разведки можно выделить:

  1. Сбор статистики или маркетинговые исследования. Самый простой вариант, который используют в работе многие компании. Например, эффективность такого подхода в свое время доказали букмекерские конторы в Финляндии. Они использовали сторонние маркетинговые компании для сбора данных о потенциальных клиентах. При этом информация бралась только из открытых источников, поэтому все происходило в рамках закона. После анализа полученных данных была запущена точечная реклама в социальных сетях, что позволило увеличить приток новых клиентов на 18%.
  2. Отправка к конкурентам засланных сотрудников. Не очень честный метод, позволяющий в режиме онлайн получать информацию о готовящихся у конкурентов акциях, распродажах, снижении или повышении цен. При этом не обязательно чтобы ваш сотрудник устраивался к ним на работу. Можно просто расписать ему в обязанности обзвон конкурентов или обход их торговых точек.
  3. Обмен информацией. Для рядовых менеджеров сотрудники других компаний обычно являются соперниками. Но совсем иначе обстоит дело с топ-менеджерами. Они часто практикуют обмен информацией с соперниками. Разумеется, только на условиях взаимовыгодности полученных данных. Такой подход практикуют банки и кредитные организации, что позволяет снизить риски при выдаче займов новым клиентам.
Обговорити з іншими читачами:
Погода