Одной из самых эффективных стратегий продвижения на рынке для мелких компаний может стать «движение за лидером». Поиск новых путей привлечения клиентов всегда затратнее, чем использование уже проверенных кем-то методов. Ваши конкуренты могут стать источником важной информации, которую останется только правильно собрать и проанализировать.
Среди разновидностей конкурентной разведки можно выделить:
- Сбор статистики или маркетинговые исследования. Самый простой вариант, который используют в работе многие компании. Например, эффективность такого подхода в свое время доказали букмекерские конторы в Финляндии. Они использовали сторонние маркетинговые компании для сбора данных о потенциальных клиентах. При этом информация бралась только из открытых источников, поэтому все происходило в рамках закона. После анализа полученных данных была запущена точечная реклама в социальных сетях, что позволило увеличить приток новых клиентов на 18%.
- Отправка к конкурентам засланных сотрудников. Не очень честный метод, позволяющий в режиме онлайн получать информацию о готовящихся у конкурентов акциях, распродажах, снижении или повышении цен. При этом не обязательно чтобы ваш сотрудник устраивался к ним на работу. Можно просто расписать ему в обязанности обзвон конкурентов или обход их торговых точек.
- Обмен информацией. Для рядовых менеджеров сотрудники других компаний обычно являются соперниками. Но совсем иначе обстоит дело с топ-менеджерами. Они часто практикуют обмен информацией с соперниками. Разумеется, только на условиях взаимовыгодности полученных данных. Такой подход практикуют банки и кредитные организации, что позволяет снизить риски при выдаче займов новым клиентам.