Что такое короткие деньги или как украинцы используют небанковские кредиты

Как потребители Украины используют преимущества небанковского кредитования.

Коментарі 2343

Спросить клиента

CreditKasa в партнерстве с маркетинговой компанией CBR провела исследование восприятия НФС среди населения страны. Изучили, как украинцы использовали возможности организаций в 2021 году, по каким критериям выбирали компанию для сотрудничества, как на предпочтения повлияла рекламная коммуникация.

«Мы стремимся к тому, чтобы бизнес в такой сложной категории был еще более ответственным и клиентоориентированным. Поэтому второй год подряд вместе с другими участниками рынка являемся инициаторами исследования. Мы хотим еще лучше понимать клиента, его мотивы и ожидания, держать руку на пульсе. И надеемся, что эти знания и результаты внедрения отдельных инициатив привнесут больше доверия и позитива», – отметил Виталий Соловьев.

Опрос проводился в ноябре-декабре 2021 года по всей Украине среди мужчин и женщин в возрасте 20-55 лет, проживающих в городах с населением более 50 тысяч человек. Респонденты уже имели опыт кредитования в НФС за последние 12 месяцев или допускают такую возможность в ближайшие 3 месяца. Результаты показали, как воспринимают сегмент небанковского кредитования текущие и потенциальные клиенты, какие сильные и слабые стороны рынка для себя определяют.

Популярное кредитование

Исследование показало, что наиболее востребованным инструментом остается банковская кредитная карта – ею пользуются 51% опрошенных. Кредит в НФС – на втором месте (26% участников), еще 38% брали такой кредит в течение года.

Основная цель займа в НФС – оплата повседневных трат. Кроме того, короткие деньги нужны украинцам для погашения другого кредита (29%), покупки бытовой техники (25%), оплаты лечения (23%) и покупки подарков (21%). А согласно внутренним опросам клиентов CreditKasa, значительную долю также занимают такие категории как, ремонт автомобиля, небольшой ремонт жилья (около 30%), организацию события (день рождение, свадьба и т. д.) – около 15% упоминаний. В случае более крупных покупок (автомобиль или недвижимость), предпочтительным остается традиционное банковское кредитование.

Факторы выбора

Топ-5 причин, по которым заемщики делают выбор: известность компании, доступность кредитов на нужную сумму, возможность участия в акционных предложениях, отсутствие страха взять займ именно в этой организации и простая процедура оформления кредита. Исследование показывает, что под влиянием пандемии возможность пройти онлайн-верификацию при помощи BankID и получить деньги, не выходя из дома, наоборот, стала способствовать желанию украинцев сотрудничать с НФС.

Более того, первый положительный опыт небанковского займа может стать началом долгосрочного партнерства. Среди тех участников исследования, кто ранее кредитовался в НФС, 75% указали, что обратятся в ту же организацию, с которой уже сотрудничали.

Виталий Соловьев отметил, что высокий уровень удержания клиентов обусловлен несколькими причинами, прежде всего психологическими: это и консервативность большинства людей, и полагание на свой успешный клиентский опыт, и упрощенный и автоматизированный процесс для повторных клиентов. Меньшим, но не менее важным фактором, является наличие привилегий (программ лояльности), которые мотивируют клиентов вернуться.

На принятие решения о выборе НФС влияет и реклама. Этот показатель тоже выше среднестатистического (18% vs 11%). Наиболее эффективным каналом коммуникации остается телевидение. За ним идут видеоролики в интернете, рекламные баннеры онлайн, наружная реклама, реклама в транспорте и на радио.

«Стоит отметить, что доверие к коротким займам в целом уверенно возрастает. Если в начале 2021 года средний размер кредита в НФС составлял 4,7 тыс. гривен, то к концу года этот показатель возрос до 6,8 тыс. грн. Возможность взять кредит в НФС рассматривают 83% опрошенных, связывая это с неожиданными ситуациями острой нехватки денег», – отметил Виталий Соловьев.

Ценность и перспективы

Один из лучших показателей того, что заемщики довольны сотрудничеством с компанией – насколько они готовы рассказать о своем опыте другим людям. Исследование показало, что клиенты могут рекомендовать НФС в первую очередь за качество обслуживания. Сюда входит и скорость принятия решения по кредиту, и удобство его оформления, и понятность процессов. На втором месте по важности – непосредственно условия кредитования: процентные ставки, условия возврата, акционные предложения. Это сильные стороны рынка НФС, за которые его ценят клиенты. Кроме того, в случае сотрудничества именно с НФС, важное значение имеют отзывы о компании в интернете. Этот показатель составил 21% против среднестатистических 17%.

С другой стороны, есть причины, по которым потенциальные заемщики с осторожностью относятся к сотрудничеству с небанковскими сервисами. Основные барьеры – высокая стоимость такого займа, невозможность получить кредит на длительный срок, непрозрачность условий у отдельных игроков, что сказывается на всем рынке.

«Мы знаем о существующих барьерах и находимся в постоянном поиске решений, чтобы их снизить или преодолеть. Наиболее реальное направление – увеличение срока кредитования, вывод на рынок продуктов с аннуитетом. Важно понимать, что такой бизнес основан на другой бизнес-модели, меньшей оборачиваемости капитала, меньшей доходности, более высоких требованиях к заемщику и его долгосрочной платежеспособности. В CreditKasa уже более 2-х лет работает сервис «Навсе», где срок и сумма кредитов в 2-3 раза выше, чем в традиционных компаниях, которые работают по принципу «кредит до зарплаты». И одна из точек роста – идти в дальнейшее увеличение срока кредита до 3-6 месяцев, параллельно сохраняя его тарифную привлекательность», – заявил Виталий Соловьев.

Фото: https://depositphotos.com.

За матеріалами пресрелізу

Обговорити з іншими читачами:
Погода