Что ждёт технологии в 2019 году

19 мыслей из объёмного отчёта Business Insider.

Комментарии 1252
В приложениях и платформах

1. Распространение складных смартфонов

Исследователи Business Insider уверены, что в ближайшее время смартфоны как основная цифровая платформа никуда не исчезнут — люди проводят в них слишком много времени. Но вот их возможности существенно расширятся: в основном за счет распространения складных экранов. Свои модели на рынок в 2019 году уже пообещали вывести Samsung, Lenovo, LG и Huawei.

По мнению аналитиков, основной причиной успеха складных смартфонов станет экран — исторически пользователи быстро переходят на новые модели с большей диагональю дисплея. Владельцы смартфонов проводят в них всё больше времени, смотрят видео, играют в игры, и вскоре размер экрана нынешних флагманов окажется недостаточным.

2. Amazon представит собственного голосового помощника для владельцев автомобилей на базе Alexa

Amazon стремится присутствовать во всех сферах жизни покупателя — в том числе и сопровождать его в дороге. Автомобили, считают исследователи Business Insider, станут следующей крупной платформой (уже сейчас их владельцы чаще используют голосовых ассистентов в машине, чем на смартфоне), и выйти на этот рынок для Amazon критически важно.

Компания уже заключила несколько партнёрств с автопроизводителями, а также представила Alexa Auto — внешнее устройство, которое можно подключить к машине. Но полностью раскрыть потенциал Alexa поможет только нативное внедрение ассистента в операционную система автомобиля, считают авторы отчёта.
3. На рынке виртуальной реальности наконец появится приложение, которое привлечет внимание пользователей к области

«Рынок виртуальной реальности начал медленно набирать пользователей ещё в 2018 году, но на нём до сих пор нет приложения, которое привлекло бы массовую аудиторию», — замечают аналитики. В 2019 году такое наконец должно появиться, считают они.

4. Бренды начнут массово создавать голосовые приложения для домашних помощников

Толчок к этому даст распространение помощников со встроенным экраном — раньше заинтересовать пользователя только при помощи аудиосоставляющей было сложно, но экраны предложат брендам гораздо больше возможностей для вовлечения.

В digital-медиа

5. Хотя Disney и запустит свой сервис подписки позже остальных крупных игроков, он может стать лидером рынка

Disney+ будет ориентироваться на семьи с маленькими детьми — им он предложит свои самые популярные франшизы вроде «Холодного Сердца» и «Короля Льва». Но у Disney есть контент и для других категорий зрителей, — например, фильмы вселенной Marvel с огромными сборами по всему миру, замечают аналитики.

Компания может отказаться от лицензионных доходов, чтобы сохранить эксклюзивность контента. В сочетании с невысокой ценой ($7 в месяц) это поможет ей обойти конкурентов.

6. Amazon купит Snapchat

«2018 год стал для Snap ужасным. Часть топ-менеджеров покинула компанию, а мессенджер в первые за свою историю потерял часть активной аудитории — и это не считая других неприятностей», — пишет Business Insider.

Основная причина неудач Snapchat — в успехах Instagram и его формата Stories. Чтобы справиться с противником, мессенджеру нужна крупная материнская компания, которая обладает большими ресурсами и сможет придумать, как именно стоит развивать приложение дальше. Snap уже сотрудничает с Amazon в области электронной коммерции, и Amazon пригодилась бы социальная сети, чтобы больше вовлекать покупателей.

7. Издатели начнут избавляться от подкастов

В 2019 году общее количество слушателей подкастов в США, по данным Business Insider, может вырасти до 26% от населения (по сравнению с 24% в 2018 году). На платформе Apple уже публикуют свои выпуски более 550 тысяч активных подкастов, и чем активнее издатели запускают новые проекты, тем сложнее им выходить на рынок.

BuzzFeed закрыл собственное производство подкастов в сентябре 2018 года — и аналитики ожидают, что примеру издания последует множество других.

Электронная коммерция

8. Социальные сети как ecommerce-платформы пока не могут завоевать покупателей

«Около 80% покупателей в США в 2018 году никогда не приобретали ничего напрямую через социальные сети. При этом не знают о такой возможности лишь 20% покупателей, так что проблема тут не в осведомленности. Процент покупок не растет с 2016 года, хотя Snapchat и Instargam прикладывают к развитию области все усилия, внедряя функции для шоппинга и оплаты покупок прямо в приложении», — рассказывают исследователи.

Эти функции, продолжают они, действительно делают покупки легче, но не вдохновляют на них новых пользователей. Основная ценность социальных сетей в том, что они помогают найти что-то новое и интересное. Теперь соцсетям нужно найти способ, как конвертировать эти открытия в продажи.

9. Amazon Go не сможет выйти в сегмент более крупных магазинов

Площадь магазинов без продавцов Amazon Go сейчас не превышает 230 квадратных метров. По слухам, Amazon экспериментирует с развёртыванием технологии в более крупных магазинах, но проблема заключается в том, что текущие магазины Amazon Go были созданы, чтобы удовлетворять нужной технологии, а не наоборот, и их переделка потребует значительных средств.

Другие ритейлеры также пытаются внедрить системы оплаты покупок без продавцов, но используют более простые технологии, так что ожидать от них открытия полноценных гипермаркетов в 2019 году не стоит.

Интернет вещей

10. Цена «умных» колонок упадёт до $20

Цены на «умные» колонки в США уже сейчас в периоды крупных распродаж падают до $20-$30. Но рынок уже не новый, и вскоре производителям придётся искать способы привлечь новые сегменты аудитории, считают в Business Insider. Один из инструментов, который может помочь, — вывод на рынок более дешевых устройств.
11. Apple представит Apple TV с невыключающимся микрофоном

Колонка Home

Pod от Apple, которую компания начала поставлять в магазины в феврале 2018 года, не смогла завоевать большую долю на рынке. Однако компания всё ещё может получить возможность управлять «умным» домом при помощи Siri — через Apple TV.

Платёжные системы и финтех

12. Amazon представит собственный банковский сервис или полноценную платёжную систему

У Amazon уже есть несколько проектов в этой сфере: например, она выдает собственные дебетовые карты в Мексике, развивает платёжный сервис Amazon Pay и сервис по оплате покупок на сайте наличными для пользователей, у которых нет банковских счетов. Но в 2019 году компания ещё больше углубится в банкинг.

По данным Business Insider, она ведёт переговоры с крупными банками, включая Capital One и JPMorgan Chase — они могли бы помочь Amazon выйти на банковский рынок, не получая специальной лицензии.

13. Сервис для покупки акций Robinhood выйдет на IPO

В сентябре 2018 года один из руководителей Robinhood Байджу Бат рассказал, что компания планирует выйти на IPO «в среднесрочной или долгосрочной перспективе». Однако аналитики Business Insider считают, что компания может сделать это раньше.

В декабре 2018 года компания наняла нового финансового директора. Показатели компании (6 миллионов пользователей, которые провели транзакций более чем на $150 млрд) говорят о том, что у неё нет проблем с финансами.

По мнению аналитиков Business Insider, Robinhood готова провести IPO до конца 2019 года. И не она одна: в 2018 году свои акции на биржу в США вывели девять финтех-сервисов, и в 2019 году их окажется не меньше.

14. В США получат распространение банки без отделений

«2019 год должен стать годом, когда отстающий от европейского американский банковский рынок наконец начнёт его догонять», — считают исследователи. На рынке уже есть несколько продуктов: например, полностью мобильный банк Varo и банк без отделений Chime. В США готовятся выйти и крупные европейские игроки вроде N26 и Revolut.

15. Блокчейн начнет ещё активнее проникать в финансовую сферу, но популярность ICO не вернётся

Финансовые компании продолжат активно экспериментировать и внедрять решения, основанные на блокчейне, а также изучать новые возможности его применения.

Однако интерес к ICO не вернется на прежний уровень. Согласно данным Autonomous Research, он упал во второй половине 2018 года — в сентябре через ICO компании привлекли в общей сложности около $279 млн, а в январе того же года — $2,4 млрд.

Транспорт

16. Одна из крупных стриминговых платформ создаст стриминговый сервис для самоуправляемых автомобилей

В 2018 году Waymo начала тестировать первый сервис поездок на беспилотных автомобилях — Waymo One. Вскоре аналогичные сервисы запустят и другие производители, включая General Motors, Ford, Toyota, Intel и других, полагают аналитики. А стриминговые сервисы получат новую потенциальную платформу — они смогут развлекать пассажиров в дороге.

Какая именно компания первой объявит о запуске нового сервиса, пока не ясно, но случиться это может уже в 2019 году.

17. Беспилотный транпорт станет всё чаще попадать в аварии, и это отбросит отрасль назад

Waymo вывела на рынок свой сервис по аренде самоуправляемых автомобилей в конце 2018 года, и это должно подстегнуть других производителей ускорить разработку. Спешка приведёт к росту количества аварий на дорогах, которые станет широко освещать пресса.

«Пассажиры сервиса от Waymo, в отличие от участников пилотной программы, не обязаны подписывать NDA перед поездкой, так что ничто не помешает им рассказывать о происшествиях», — говорят исследователи.

Такие аварии снизят интерес к беспилотным поездкам, заставят производителей проводить более тщательное тестирование, а регуляторов — задуматься о новых ограничениях.
«Умное» здоровье

18. Телемедицина не взлетит

«О телемедицине много говорят ещё с 2015 года, но в 2017 году в США телемедицинскими услугами воспользовались только 7 из 1000 застрахованных пациентов. Даже есть предположить, что количество таких пациентов в 2018 и 2019 году вырастет на 300% (что слишком уж щедро), к концу 2019 года телемедициной буду пользоваться 112 человек из 1000. 11% проникновения — не то, что принято называть взлётом», — замечает Business Insider.

19. Блокчейн в медицине

Ещё одна сфера, в которой компании активно внедряют блокчейн, — это медицина. В 2018 году они рассказали об использовании блокчейна для хранения данных клиник и пациентов. Пока распространение технологии в отрасли тормозит отсутствие законов, но регуляторы в США дали понять, что открыты к обсуждению.

По материалам https://vc.ru
Обсудить с другими читателями:
Погода