Community building: новая эра в мире развития брендов

Эксперты в построении Community — реальная польза или вымысел?

Комментарии 1961

Комьюнити для бренда - это не просто странички в соц.сетях или отдельные темы на форумах. Это хорошая обратная связь, поддержка и идеальная платформа для взращивания адвокатов бренда.Сообщество демонстрирует лояльность к бренду в лучшем виде, потому что пользователи заинтересованы продуктом: они готовы его покупать, рассказывать о продукте друзьям и родственникам, следить за ним в соцсетях. Их можно спрашивать как улучшить продукт, делиться постами в блоге и регулярно собирать отзывы.

Для потребителя сообщество - это самый достоверный источник информации, где 100% можно получить ответы на волнующие вопросы от специалистов.

С недавних пор на рынке маркетинговых услуг появился новый вид рекламных агентств, а именно комьюнити агентства. В своих услугах такие агентства делают упор на community building – создание и развитие бренд-сообществ. Например: каналы брендов на YouTube, их странички в Instagram, Facebook и других соцсетях. Проводит рекламные кампании по привлечению и объединению целевой аудитории вокруг продуктов бренда. Несмотря на совсем недавнее появление на рынке комьюнити агентства приобретают все большую востребованность у брендов.

Какие же преимущества работы с комьюнити агентствами и стоит ли тратить на подобные услуги бюджеты рекламных кампаний?

Основным преимуществом сотрудничества с комьюнити агентствами для бренда является получение медиа-актива “под ключ” на выбранной платформе (YouTube, Instagram, TikTok, Facebook, Вконтакте и др.). Это полный цикл создания бренд-сообщества: разработка стратегии и идеи согласно целям бренда, привлечение новой аудитории, производство контента, работа по вовлечению.

В таком случае рекламироваться будет не магазин или продукт, а целое сообщество, где имеется реально полезная, важная информация, где есть настоящие релевантные эксперты и лидеры мнений, готовые помочь и общаться с аудиторией на их языке.

Для бренда такое сообщество — это, во-первых, возможность донести свои ценности и принципы до потребителя, воспитать евангелистов бренда, его преданных фанатов и популяризаторов. Во-вторых, такие сообщества помогают брендам в поиске новых идей. В-третьих, внутри комьюнити тестируются новые продукты еще до выхода на массовый рынок. Наконец комьюнити используется для повышения продаж. И еще одно неоспоримое преимущество для бренда - это на 100% выполненные KPI.

Правильно выстроенная работа с комьюнити решает ряд важных задач для компаний:

  • Объединяет на бесплатной основе группу активных и лояльных пользователей/клиентов.
  • Расширяет охват ЦА и клиентов.
  • Привлекает партнеров/спонсоров и инвестиции.
  • Повышает уровень продаж.
  • Расширяет границы рынка.
  • Укрепляет уровень лояльности к товару.
  • Повышает репутацию и доверие к продуктам или бренду.

Современные ритейлеры собирают вокруг своих брендов сообщества покупателей (brand community). Основная миссия таких сообществ — предоставить клиентам возможность общаться с любимым брендом и друг с другом.

Примеры таких эффективных сообществ:

1. Lego находит идеи новых конструкторов.
 Участники LEGO Ideas из любого уголка земного шара могут предложить свою идею конструктора. Все идеи попадают на голосование. Если идея набирает более 10 тысяч голосов покупателей, её рассматривают эксперты. Лучшие идеи по версии экспертов превращаются в настоящий конструктор, который LEGO изготавливает для продажи.

За все время существования сообщества бренд запустил сотни конструкторов по задумкам покупателей — в основном по мотивам фильмов, мультиков, сериалов и даже песен. Для участников сообщества бренд также организует конкурсы: предлагает поделиться фотографией собранного конструктора на заданную тему. Лучшие работы получают призы: скидки, редкие экземпляры конструкторов и даже путешествия.

2. The North Face вдохновляет клиентов на спортивные победы

The North Face не только снабжает спортсменов одеждой и снаряжением, но и организует тренировки, походы, фестивали. На мероприятиях бренда покупатели могут проявить себя и оценить экипировку в действии.

Сообщества The North Face организованы в некоторых городах Америки и Европы. Любой клиент может присоединиться к единомышленникам и посетить тренировку по бегу, скалолазанию, спортивному ориентированию.

3. Red Bull поддерживает интересы аудитории.

Аудитория Red Bull ведёт активный образ жизни — это спортсмены, танцоры, музыканты. Производитель популярного энергетика разделяет их интересы и поддерживает начинания.

 Red Bull регулярно проводит соревнования по различным дисциплинам, среди которых сёрфинг, мотоспорт, лыжи, скейтбординг, BMX, баскетбол, бейсджампинг и даже гольф и лакросс. Спортсмены-участники становятся амбассадорами бренда — их биографии и достижения собраны в специальном разделе на сайте.

Сегодня бренд действительно должен иметь крепкое комьюнити, для того чтобы расширяться и укреплять свои позиции на рынке. Тому примеры международных, известных брендов. Поэтому, всем компаниям, которые хотят, чтобы их бренд выжил в новой эре брендов, стоит задуматься над выделением рекламного бюджета на создание и развитие своего комьюнити. С этой задачей им поможет справиться комьюнити агентство, которое воплотит все перечисленные выше преимущества для бренда: создавая и главное, поддерживая лояльное и активное сообщество.

sostav.ua
Обсудить с другими читателями:
Effie
Погода