Дарця Капля: «Коммуникации будут становиться все более этичными и направленными на влияние на общество»

Дарця Капля, IT&Telecom PR Group Head в SPN Agency, создательница подписки PR INSPIRATION, рассказала, что изменилось в индустрии в уходящем году и какие изменения ждут рекламно-коммуникационный рынок в 2022 году.

Комментарии 2144

С каким настроением заканчиваете 2021 год?

С прекрасным настроением и чувством выполненного плана. Мы с клиентами в начале 21-го года наметили свой путь, по дороге пару раз его поменяли, исходя из новых вводных – но не отклонились от общей стратегии делать коммуникации вверенных моей группе брендов понятными и заботящимися об аудитории.

Как бы Вы охарактеризовали ситуацию в индустрии в уходящем году?

«Затаившийся дракон перестал затаиваться»). Если все в 2020 затаились, скромничали, то в 2021 году, видимо, смирились с тем, что мир безвозвратно изменился. Активизировались ивенты, коллаборации, а с ними и кризисы, снова вернулось живое общение. Состоялись лончи отложенных продуктов и проектов. Это, как раз, свидетельство очередной смены поведения аудитории. Настороженность и сильный страх сменился в итоге смирением и принятием, а после и активностью. Конечно, лучше всех себя сейчас чувствуют те, кто и не затаивался (но им и сложней всего). Наши клиенты вели себя по-разному, в коммуникациях были больше полезными и заботящимися, чем громкими.

Как за прошлый год изменились бизнес-процессы?

Стали еще проще, гибче и быстрее. Несмотря на то, что мы работаем с крупными компаниями, в которых есть определенная уровневая система, к 2021 году мы все «сошлись» на том, что мы в первую очередь – люди, а не должности и функции, и в наши силах как усложнять, так и упрощать бизнес-процессы. За логикой изменений стояла цель – сделать процессы быстрее и короче.

Частичная удаленка и внезапные выходы людей из рабочего состояния добавили огня, но притом научили:

  1. взаимозаменяемости,
  2. постоянной и очень четкой фиксации результатов,
  3. создавать единый фронт.

Мы внутри и с клиентами перешли на максимально четкую и прозрачную систему обмена информацией, где все участники в курсе всего. Это позволило существенно сократить среднее время на согласования, принятие решений, а главное – уменьшить количество итераций в создании нашего информационного продукта.

Бумажных процессов у нас и до того было немного, а в 2021 практически все перешло в цифру, что нам очень нравится.

В 2021 изменились процессы найма персонала. Раньше найм сопровождался несколькими этапами встреч, подготовкой тестового, его обсуждением. В этом году я поменяла отношение к найму внутри команды, и мы стали принимать решение больше вместе, а при найме обращать основное внимание на софт скиллы и то, как человек проявляется в коммуникации, а не на хард скиллы и опыт. Стратегия позволила в краткие сроки адаптировать и «сработать» команду.

Какие технологии и решения в маркетинге наиболее востребованы?

Что касается коммуникаций, в топе запросов от клиентов работа с инфлюэнсерами, как с крупными, так и уровня микро-влияния. Ни одна интегрированная кампания не проходит без поддержки со стороны блогеров. Туда же отнесу запросы на создание и поддержку амбассадорских программ, которые мы реализуем с клиентами.

Всё собирается вместе и интегрируется в единые направления: бренды компаний, ее сотрудников и владельцев, партнеров объединяются репутационно в единое целое и влияют друг на друга, а потому крайне востребованы коммуникации первых лиц, сторителлинг от первых лиц, коллаборации для поддержания и усиления позиций друг друга.

Какие изменения ждут рекламно-коммуникационный рынок в 2022 году?

Недавние коммуникационные кризисы и то, как компании в них попадали, и как выходили, мне кажется, существенно помогли открыть глаза на необходимость и высокую важность публичных коммуникаций. Даже самые закрытые компании открываются, начинают допускать к себе общество, потому что если ты сам не говоришь о себе – то о тебе говорят явно не то, что ты бы хотел. Потому я ожидаю дальнейшее повышение интереса к пиару и построению репутации от среднего и мелкого бизнеса, в том числе до сих пор непубличных украинских производителей.

Касательно социального следа, коммуникации будут становиться все более этичными и направленными на влияние на общество. Опекать, заботиться, подсвечивать проблему – это уже удел не только крупнейших компаний, у которых есть ресурс и план, но и самых небольших локальных бизнесов.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода