Дейв Тротт: «Академия рекламных искусств»

Дейв Тротт о том, как выйти за рамки и остаться собой.

Комментарии 6071

В 1863 году суперзвездами французской живописи были: Адольф Бугро, Поль Деларош, Александр Кабанель, Жан-Луи-Эрнест Месонье и Лоуренс Альма-Тадема.

Они собирались стать художниками, помнить которых будут и через 100 лет.

Художниками, у которых будут галереи и музеи.

Итак, почему мы о них никогда не слышали?

Это стало результатом мышления набором правил.

Когда мышление перестало, по сути, им быть.

В 1863 году в Париже правила для искусства устанавливались Академией изящных искусств.

Это организация решала, что искусство, а что нет.

Ежегодно художники подавали работы оцениваться Академией изящных искусств.

Академия изящных искусств принимала решение, какие картины достойны включения в официальную выставку — ежегодный «Парижский салон».

Если вы проходили отбор, как художники, упомянутые в начале, вас признавали, и ваши картины дорого продавались.

Если нет, вы были никем.

У Академии изящных искусств были очень строгие правила.

Все картины должны отличаться точной прорисовкой, а их предмет ограничивался религиозной, исторической, аллегорической тематикой либо должен был быть портретом.

Рисовать картины надлежало формально, в студии.

Но группа молодых художников начала рисовать вне студий.

Фактически они рисовали на открытом воздухе.

Они рисовали настоящих, простых людей, занятых повседневными делами.

Поэтому Академия изящных искусств отказывалась демонстрировать эти работы.

В 1863 году количество отказов на «Парижский салон» стало рекордным.

Это спровоцировало скандал.

Такой силы, что было решено позволить отказанным художникам выставить свои работы на суд публике в «Салоне отверженных».

Это имело противоположный ожидаемому эффект.

Люди увидели, что новый тип искусства был свежим и захватывающим.

Полным реальной жизни, натуральных цветов и настоящих людей, а не мертвым искусством.

Но Академия изящных искусств постановила, что такая живопись не была правильной.

Она была лишь пойманным впечатлением.

Так родился термин «импрессионизм».

В 1874 году у тридцати из числа отверженных художников были свои выставки.

Среди отвергнутых были: Клод Моне, Эдуард Мане, Поль Сезанн, Эдгар Дега, Пьер Огюст Ренуар, Берта Моризо.

Естественно, они и стали теми, у кого появились персональные галереи.

Отверженные запомнились, а избранные знаменитости забылись.

Академия изящных искусств также продержалась недолго.

С появлением новой волны современного искусства она стала ненужной.

Вот что происходит, когда некая группа людей пытается навязывать правила остальным.

В точности как сейчас и происходит с насаждением определенного рекламного мышления.

Консервативное мышление определяет, что является единственной приемлемой формулой.

В точности, как Академия изящных искусств, оно диктует, что делать можно, а что нет.

И точно так же, как Академия изящных искусств, душит творчество.

В Financial Times недавно об этом написали так:

«В долгосрочной перспективе индустрия, враждебная новым идеям и дарованиям, либо умрет, либо будет перекроена».

Я думаю, это давно уже должно было случится с «Академией рекламных искусств».

Оригинал: http://davetrott.co.uk/2017/04/the-academie-des-advertising/

Перевел специально для sostav.ua А. Дьяконов

Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie