В 1863 году суперзвездами французской живописи были: Адольф Бугро, Поль Деларош, Александр Кабанель, Жан-Луи-Эрнест Месонье и Лоуренс Альма-Тадема.
Они собирались стать художниками, помнить которых будут и через 100 лет.
Художниками, у которых будут галереи и музеи.
Итак, почему мы о них никогда не слышали?
Это стало результатом мышления набором правил.
Когда мышление перестало, по сути, им быть.
В 1863 году в Париже правила для искусства устанавливались Академией изящных искусств.
Это организация решала, что искусство, а что нет.
Ежегодно художники подавали работы оцениваться Академией изящных искусств.
Академия изящных искусств принимала решение, какие картины достойны включения в официальную выставку — ежегодный «Парижский салон».
Если вы проходили отбор, как художники, упомянутые в начале, вас признавали, и ваши картины дорого продавались.
Если нет, вы были никем.
У Академии изящных искусств были очень строгие правила.
Все картины должны отличаться точной прорисовкой, а их предмет ограничивался религиозной, исторической, аллегорической тематикой либо должен был быть портретом.
Рисовать картины надлежало формально, в студии.
Но группа молодых художников начала рисовать вне студий.
Фактически они рисовали на открытом воздухе.
Они рисовали настоящих, простых людей, занятых повседневными делами.
Поэтому Академия изящных искусств отказывалась демонстрировать эти работы.
В 1863 году количество отказов на «Парижский салон» стало рекордным.
Это спровоцировало скандал.
Такой силы, что было решено позволить отказанным художникам выставить свои работы на суд публике в «Салоне отверженных».
Это имело противоположный ожидаемому эффект.
Люди увидели, что новый тип искусства был свежим и захватывающим.
Полным реальной жизни, натуральных цветов и настоящих людей, а не мертвым искусством.
Но Академия изящных искусств постановила, что такая живопись не была правильной.
Она была лишь пойманным впечатлением.
Так родился термин «импрессионизм».
В 1874 году у тридцати из числа отверженных художников были свои выставки.
Среди отвергнутых были: Клод Моне, Эдуард Мане, Поль Сезанн, Эдгар Дега, Пьер Огюст Ренуар, Берта Моризо.
Естественно, они и стали теми, у кого появились персональные галереи.
Отверженные запомнились, а избранные знаменитости забылись.
Академия изящных искусств также продержалась недолго.
С появлением новой волны современного искусства она стала ненужной.
Вот что происходит, когда некая группа людей пытается навязывать правила остальным.
В точности как сейчас и происходит с насаждением определенного рекламного мышления.
Консервативное мышление определяет, что является единственной приемлемой формулой.
В точности, как Академия изящных искусств, оно диктует, что делать можно, а что нет.
И точно так же, как Академия изящных искусств, душит творчество.
В Financial Times недавно об этом написали так:
«В долгосрочной перспективе индустрия, враждебная новым идеям и дарованиям, либо умрет, либо будет перекроена».
Я думаю, это давно уже должно было случится с «Академией рекламных искусств».
Оригинал: http://davetrott.co.uk/2017/04/the-academie-des-advertising/
Перевел специально для sostav.ua А. Дьяконов