Дейв Тротт о современной рекламе

Американского стэнд-ап комика, телеведущего и писателя Джея Лено как-то спросили, есть ли разница в интервьюировании британских и американских актёров.

Комментарии 1278

Он ответил, что американские актёры всегда говорят с интервьюером. В то время как британские — с аудиторией.

Он считал, что так происходит потому, что американские актёры приучены к игре в фильмах, а британские — в театре.

Игра в кинематографе предполагает присутствие немногих людей: других актёров, режиссёра, съёмочной бригады. Где бы ты ни говорил и как бы тихо ты ни говорил, микрофон это уловит.

На сцене всё по-другому. Если говоришь тихо, отворачиваешься от зала, аудитория тебя не услышит. Там нет микрофона. Театр требует условности, он не так реален.

Чтобы тебя услышали нужно произносить слова в направлении зала. Нельзя говорить тихо и в направлении других актёров, как в фильмах, обращаться нужно громко и к аудитории.

Недавно я встречал актёров, которые этого не понимают. Актёров театра, которые думают, что они в кино.

Это бросается в глаза, когда смотришь Шекспира. Вся суть Шекспира — в языке. Не в сюжете или игре.

Так вот, прежде всего, важно, чтобы язык слышали. Чтобы актёры обращали свои слова аудитории чётко и громко. Так как написано и задумано.

Во времена Шекспира актёрское мастерство было ближе к тому, что мы называем пантомимой. Не смешно, зато громко и кристально ясно.

Но это не то, к чему стремятся современные актёры. В спектаклях, которые я недавно смотрел, аудитория не могла расслышать слова. Это потому что актёры играли, как в кино.

Все актёры хотят играть тонко и проникновенно, как в кинематографе. И это было бы замечательно, играй они в фильмах. Микрофон уловит всё, в каком бы направлении и как тихо слова не произносились.

Но у актёров театра нет микрофона.

Язык Шекспира изящен и многогранен.

Тихо говорить другому актёру и плакать при этом — хорошо для кино и невразумительно для театральной постановки Шекспира.

Но актёры целиком поглощены доказыванием собственной способности играть и забывают о том, что важно. Они забывают об аудитории.

И это напоминает мне происходящее в рекламе.

Мы делаем фестивальную рекламу, мы делаем рекламу для клиентов, для фокус-групп, для кейсов, мы делаем рекламу, которая не выглядит как реклама, мы делаем рекламу, чтобы модно выглядеть.

Мы делаем рекламу для чего угодно, только не для аудитории.

Потому что аудитория, человек с улицы, хочет чётко, прямо и понятно.

А мы так не хотим. Поскольку будем выглядеть пошлыми и старомодными. Поэтому мы игнорируем аудиторию.

Каждый раз, когда кто-либо из нас забывает об аудитории, мы выглядим как эти актёры.

Мы работаем исключительно ради признания со стороны себе подобных и ради собственного воображаемого образа.

Другими словами, мы не работаем.

Дэйв Тротт, легендарный копирайтер, писатель и бывший креативный директор Gate London, автор программной речи на конференции FEPE International в 2015 г.


По материалам http://out-of-home.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода