Дэвид Дрога: бежать вперед, падать вперед, двигаться вперед. Это всегда был мой девиз

Нидерландский журналист Нильс Адриаанс попросил 6 известных и титулованных рекламистов с 6-ти континентов задать по вопросу Дэвиду Дроге, основателю агентства Droga 5.

Комментарии 4565

Sostav.ua продолжает публикацию интервью нидерландского журналиста Нильса Адриаанса с Дэвидом Дрога.

Molefi Thulo, креативный директор Ogilvy Johannesburg (ЮАР), многократный победитель Каннских Львов:

«Дэвид, что вы считаете самой большой игрой в своей профессиональной жизни? И чему вы научились?»

Азартные игры в профессиональной сфере не сравнятся с азартными играми в личной жизни. Покинуть родную страну, чтобы попробовать себя на совершенно новых рынках, было риском. Но чувство азарта, присущее молодому возрасту, затмило риск, к тому же я знал, что всегда могу вернуться обратно в Австралию. Люди боятся бросить успешную работу, где они долго и тяжело трудились, чтобы добраться до вершины пищевой цепи, ведь они уже получили хорошую должность в большой компании, зарплату, собственный офис, власть и все атрибуты, о которых мечтали. Но когда человек все это получает, приходит понимание, что это не совсем то, чего он желал. В частности, творческий человек просто стремится к тому, чтобы работать с единомышленниками и создавать проекты, которыми можно гордиться. Так что для меня оставить позади не только уверенность в большой зарплате, но также и акции (а у меня были акции Publicis, от которых мне пришлось отказаться), чтобы начать с нуля - это и было азартной игрой.

Французский креативный директор Sandrine Le Goff, партнер креативного агентства Cloudfactory в Амстердаме, член жюри номинации Film Craft в Каннах в 2019 году:

"Дэвид, сколько раз ты заново открывал себя с тех пор, как был ребенком? Можешь ли ты дать каждому циклу название?"

Я не знаю, открывал ли я когда-нибудь себя заново. Я думаю, что всегда был маленьким ребенком с бешеной фантазией, который просто пытался найти место, где возможно реализовать свои фантазии и креативную энергию. Мне действительно повезло, что не пришлось заново открывать себя, чтобы вписаться в индустрию, что я нашел место, где баланс между креативностью и желанием быть самодостаточным – это возможность построить карьеру и вписаться в рекламу. Мне нужно было только быстро вырасти, потому что, благодаря удаче и тяжелой работе, я за короткий срок поднялся по служебной лестнице. Поэтому мне пришлось заставить себя вырасти из эгоистичного креатора в самоотверженного креативного директора. Одно из моих любимых выражений: бежать вперед, падать вперед, двигаться вперед. Это всегда был мой девиз.

Merlee Jayme, председатель совета директоров и CEO в Dentsu Jayme Syfu на Филиппинах:
"Общаясь с клиентами, которые в первую очередь ценят каналы продвижения, аналитические данные, социальные активы, а не креативную идею, как вам удается сохранять баланс между стремлением к творческому совершенству и желанием получить доход на падающем рынке? Другими словами, что вы думаете о будущем креативной индустрии?"

Я думаю, что будущее креативной индустрии за созданием креатива ради реальной цели, а не просто ради креатива.  Это всегда будет актуально. В нашем бизнесе существует несправедливость в том, что хорошая идея стоит не дороже, чем плохая идея. Чтобы реализовать посредственную идею, требуется столько же энергии, сколько и для создания великой. И я думаю, что в нашей отрасли всегда было давление на креативность из-за высокой ответственности. Клиенты вкладывают много денег, веры, времени и ожиданий в то, что креативщики выпускают в мир. И сегодня лучшее временя для коммуникаций, которые бы находили максимальный отклик, благодаря развитию технологий. Наша работа должна быть более уникальной и решительной. Все проекты будут проверены клиентами, но окончательным тестом станет потребитель, насколько хорошо запоминается креатив и пробьется ли месседж в информационном потоке, так как очень много одноразовых проектов исчезает в никуда.

Hugo Viega из AKQA São Paolo, обладатель 2-х Гран При в 2019 году в Каннах:

“Каким был поворотный момент в вашей карьере, изменивший ваше мышление и положивший начало эпическому росту Дэвида Дроги. Какой мамин совет, вы использовали в своей профессиональной жизни?"

На мою карьеру повлияло все, что и как я делал с самого начала. Я решил не поступать в колледж, как четверо моих братьев, и уже тогда знал, что буду всегда сам делать выбор в жизни. Я был заинтересован не просто получить работу, мне было интересно доказать правильность своего решения.  Я начал трудиться в почтовом отделении агентства в Австралии, при этом работая, в том числе по выходным и вечерами, отказываясь от всех наслаждений 18-летнего парня, чтобы строить карьеру. Затем мне очень повезло, что я стал лучшим студентом года в Австралии и смог получить работу копирайтера. Я хотел двигаться со скоростью, на которую опираются мой талант и трудовая этика, а не со скоростью, ожидаемой от отрасли.

Совет моей мамы? В жизни ничего не достается легко и вам ничего не дадут бесплатно. Единственный бесплатный сыр - в мышеловке.

Josh Bryer, креативный директор в AKQA Sydney:

«Работая над брифом клиента, как вы решаете, какая из ваших идей лучшая?»

У меня не бывает чувства полной уверенности, но есть частичная уверенность. Обычно я пытаюсь понять, каких результатов сможет достичь реализация той или иной идеи и какой я хочу видеть реакцию людей. Почему вдруг потребители вообще отреагируют на мою идею, что они будут делать, думать, чувствовать или как вести себя, увидев мой креатив. Я довольно простой человек, что, возможно, является преимуществом, поэтому я не зацикливаюсь на вещах, а фокусируюсь на идее – какой она может быть или какой она должна быть, не думая про славу, которую она может принести. Обычно я сразу чувствую, что идея мне нравится, она вызывает у меня волнение и нервозность. И я сразу чувствую разочарование, потому что эта идея еще не реализована, нужно срочно воплощать ее в жизнь.

Канадский креатор John Larigakis, известный благодаря проекту по переворачиванию логотипа McDonald's в Международный женский день в 2018 году:

"Проекты Unicef Tap и Puma After Hours Athletes – мои две самые любимые рекламные кампании. Они простые и мощные, с крутой креативной связью. Я думаю, что классная идея лучше запоминается зрителю, когда она способствует появлению «aha-момента». Это удивляет и восхищает зрителей, заставляет запомнить бренд в позитивном свете. В своей карьере вы использовали последовательный процесс для достижения таких «aha-моментов»? Какие методы вы предпочитаете использовать?"

Многие лучшие идеи настолько очевидны, что дают вам свободу творчества. Когда идея не основана на правдивых данных, она очень хрупкая, и вы не сможете глубоко копнуть. Проект Unicef Tap казался легким делом, чувствовалось, что он долгосрочный и жизнеспособный. 

 video

В проекте After Hours Athletes правда состоит в том, что 80% процентов людей, которые носят спортивную одежду, не бегают марафоны и не играют в футбол, они играют в настольный теннис и дартс в баре. Поэтому мы просто попытались придумать месседж и создать подкатегорию под названием After Hours Athlete - еще одно выражение для одежды для отдыха. Идеи, которые остаются за рамками реализации, особенно если они умирают от плохого исполнения, становятся одноразовыми. Если идею можно реализовать несколькими способами, тогда я скажу: «Хорошо, здесь есть что-то подлинное».

 Puma- After Hours Athlete
Об авторе

С журналистом из Нидерландов Нильсом Адриаансом (Nils Adriaans) мы познакомились около 10 лет назад. Он, как и Sostav.ua, входит в Epica Awards Jury, специализируясь на международной креативной индустрии. Нильсу 48 лет, у него с женой 4 детей. Когда ему было 12 лет, Йохан Круифф сказал, что у него большой футбольный талант, а сейчас Адриаанс, кроме журналистики, является партнером платформы Ad I Like.

sostav.ua
Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie