Девушки в дизайне, в чем особенность

Про борьбу и неравенство расскажет Катaрина Маркина.

Коментарі 2424

Катарина Маркина — продуктовый дизайнер, художница и керамистка.

Работала в СТС Медиа, Яндексе, Сбербанке, различных стартапах, а сейчас занимается собственным арт проектом и продолжает работать в Лондонской студии Self дизайнером.

Как бы ты описала свой стиль?

Думаю, что стиль формируется и закладывается с детства. Я всегда много путешествовала, старалась узнать про разные культуры как можно больше. Мой стиль ближе к чему-то простому, дома у меня полный минимализм. Но несмотря на это мне нравятся дерзкие и яркие картинки.

Расскажи о своем пути в мир дизайна?

Я была спортивным ребенком, занималась профессионально теннисом, затем в 13 лет я начала заниматься танцами. Когда мне было 18, у нас уже была танцевальная команда, c которой мы выступали в России и зарубежом. В какой-то момент я думала, что буду этим всю жизнь заниматься. Параллельно занятиям танцами я училась в институте на экономическом факультете. Но в один день я пришла домой после очередной тренировке и поняла, что хотела бы изучить что-то еще, развиваться в другом направлении. Оказалось всё не так просто. Вот тут я серьезно задумалась о будущем и чем хочу заниматься. Дизайн — первое что пришло мне в голову. Мне всегда нравилось что-то делать своими руками, придумывать и создавать, рисовать. А ещё мне нереально повезло, потому что мой брат — дизайнер. И на первых шагах он мне очень помог – направлял, подсказал что и как в этой сфере происходит.

Как ты думаешь, почему то, что ты делаешь, нравится людям?

Я всегда стараюсь делать то, что буду потом сама использовать, т.е. я делаю в первую очередь с мыслью, что я делаю для себя, а уже после для других.

Рабочий день продуктового дизайнера

Я начинаю работать в 11:00. Созваниваюсь с арт-директором из студии Self, обсуждаем задачи на день и начинаю работать над ними. В течение дня работаю над проектами для Self, потом делаю свои дизайн проекты, делаю небольшие перерывы в течение дня на обед или могу выйти прогуляться. Примерно в 19:00 я заканчиваю работу над дизайном и если остаются силы переключаюсь на арт. Могу слепить что-то из керамики или нарисовать, а иногда просто смотрю какой-то сериал. Ложусь спать я очень поздно.

Как ты считаешь в дизайне есть проблемы с гендерным неравенством и сталкивалась ли ты с ним сама?

Думаю, что есть. Труд женщины ценится меньше, чем труд мужчин. Общая проблема, с которой сталкивается большинство девушек — это неуверенность в себе. На самом деле все установки идут с детства. В дизайне часто из-за неуверенности в себе или неумении четко отстаивать свое мнение происходит недоверие к работе, которую выполняют девушки. Дизайн — это не просто про талант и умение красиво рисовать или выдавать идеи, а по большей части коммуникация и подача является чуть ли не самым важным в этом деле.

Как тебя затронуло неравенство в твоей работе?

Когда я начинала работать в дизайне, то была молода и совсем ещё не понимала такого понятия. Со временем я стала сначала слышать от коллег разные истории, а потом и сама стала сталкиваться с этим на работе.

Интересно, расскажи про какие-то конкретные случаи.

Были собеседования, на которых я общалась с парнями-руководителями, и они явно давали мне понять, что ищут себе в команду друга, c которым можно сходить в бар, поболтать, а выполнение задач это уже является для них второстепенным фактором. Также мой брат является дизайнером, и мы иногда делаем какие-то проекты для себя вместе. Он старше и опытнее меня и многие его знают в дизайн среде. Иногда я сталкивалась с вопросом в свой адрес про мои работы: “А ты сделала это сама?” или “А это кто сделал?” Сейчас я уже вообще не переживаю кто и что подумает, думаю мне стало всё равно, но был период, когда я сильно за это переживала, что меня не воспринимают, занижают, думают, что я ничего не умею, хотя у меня много идей.

Тебя это сильно задевает?

Бывает, что в моменте задевает, но со временем я научилась в такие моменты остановиться, подумать о том, что это не стоит моих переживаний и пойти дальше. В целом я никогда сильно это не брала на свой счет и не анализировала, а почему так происходит. Когда у меня возникали мысли, что не справедливо, обычно в такие моменты я просто шла к руководству и говорила прямо, что меня не устраивает. И мы либо находили компромисс, либо расходились.

Как тебе удалось это преодолеть?

Так получалось, что я работала в основном в коллективах с дизайнерами, где были одни парни. На моих первых работах, я была готова к тому, что буду получать маленькую зп и работала больше, чтобы получить опыт. Но, когда я поняла, что уже что-то умею в дизайне, что могу отстаивать свою позицию и идеи, то стала чаще менять коллективы, т.к. не всегда удавалось договариваться, то по зп, то были недопонимания в процессе работы. На самом деле я думаю самое важное — это не молчать, а всегда разговаривать с командой, руководителем. Ещё очень важно быть смелым, немного дерзким, но не слишком. Для девочки это хорошо. На старте моей карьеры, я была слишком скромная и не уверенная в себе. Когда я научилась вести коммуникацию, общаться с людьми, защищать свои идеи, вот с того момента у меня началась хорошая работа.

Кто из девушек-дизайнеров тебя вдохновляет?

Susan Kare - дизайнер, создавшая многие из элементов интерфейса Apple Macintosh, Windows, IBM.

У тебя интересный и довольно стремительный путь в дизайне. Часто ли ты сомневаешься в том, что ты делаешь?

Бывает, что сомневаюсь. Но это скорее не в себе или в самой профессии, а скорее, как следствие разочарования в людях. Например, делаешь какой-то проект, вкладываешься в него и вроде всё хорошо, а оказывается, что клиент особо не горит идеей или вообще проект в итоге не выпускается как задумывали. Ну какие-то такие вещи иногда смущают, но их не так много и это сильно зависит от того, с кем ты работаешь.

Каким ты видишь будущее дизайна взаимодействия и цифровой индустрии? Как ты думаешь, что ждет нас в дизайн-системах, UI-анимаций. Что ты думаешь про NFT?

Технологии переживают революцию. Думаю, что в будущем AR не будет ограничиваться смартфонами и планшетами, но также будет распространяться на носимые устройства. Также можно увидеть, как Google и Apple активно используют в своих продуктах AR/VR технологии.

Например, Painting VR by Oculus я думаю, что это будущее для художников, ведь уже и так ясно, что наш мир очень сильно и быстро меняется. А благодаря таким инструментам открываются невероятные возможности. Художники могут работать и творить откуда угодно. Например, уже появились NFT и большое количество платформ, где художники со всего мира общаются и выставляют свои работы. Галереи стали размещать выставки в режиме VR 3D.

Думаю, что и с дизайном очень скоро произойдет что-то похожее, это лишь вопрос времени. Будут происходить изменения, но уверена, что они будут только в лучшую сторону. Уже сейчас большинство компаний не работают в офисах. Удаленный режим стал привычный для нас. Я думаю, что технологии будут стремительно развиваться и AR/VR будет захватывать постепенно наш мир. Что касается дизайн-систем, то я верю, что возможно создать единый гайд-шаблон, в котором было бы легко собрать дизайн-систему. Сделать это на уровне машинного обучения.

Обговорити з іншими читачами:
Погода