Диджитал джек-пот

Каждый сам выбирает источники информации, которым он доверяет, каналы и способы ее потребления. Но, в сегодняшних условиях, информация обрушивается на нас в еще большем объеме, чем было привычно. Это приводит к тому, что уравновешенные люди становятся «сипаными невротиками».

Комментарии 3544

Давайте просто разделим информацию на сигналы и шумы. Чем больше вы окунаетесь в инфопоток, тем больше шума получаете и так перестаете замечать сигналы. Появляется много предсказателей и следствия их шума – предсказаний. А это означает, что кто-то будет полагаться на эти предсказания, а значит будет рисковать и понесет убытки. Если такие предсказания выражаются еще и в цифрах, это стимулирует людей рисковать еще больше.

Принимать решения необходимо в отношении своего бизнеса сравнивая «себя с собой» к прошлому периоду либо со своим рынком аналогов и заменителей.

 Но, важно знать, что:

- 6 из 10 украинцев обеспокоены ситуацией с COVID-19;

- 63% считают распространение COVID-19 в Украине высоким;

- 8 из 10 украинцев ожидают негативное влияние на личные финансы.

68% потребителей говорят, что они ищут обновления COVID-19 в Интернете, что делает его самой большой онлайн-активностью. Содержимое COVID-19 в настоящее время доминирует во времени потребителей в Интернете по всем рынкам, группам доходов, полу и большинству поколений - за исключением Gen Z. Вместо этого Gen Z с большей вероятностью будет слушать музыку 71%, чем искать обновления коронавируса 67%.

Мужчины 73% более склонны искать новости о COVID-19, чем женщины 62%.

Помимо COVID-19 контента, люди, как и раньше, потребляют широкий спектр развлекательного контента в Интернете, например:

- слушают музыку 58%;

- смотрят фильмы / шоу 49%;

- смотрят смешные видеоролики 42%;

- играют в игры на мобильные 40%;

- смотрят мемы 32%.

Что важного происходит с ЦА? Сейчас нарушена цепочка потребления. Так, у покупателей средний чек вырос на 35,4%, а вот количество транзакций упало на 12,2%, что связано с новым поведениям – формирования запасов и закупок для домашнего склада.

В связи с чем произошли изменения в объемах продаж в категории retail. Так, сухие дрожжи выросли на 247%, соль на 198%, макаронные изделия - 162%, сухие завтраки и крупы - 91%, масло - 85%. А вот вермуты упали на 60%, шоколад - 46%, соки и жевательные резинки - 29%.

Если говорить о непродовольственной группе товаров, тут лидером по росту стали резиновые перчатки 328%, дезинфицирующие растворы 312%, влажные салфетки - 117%, туалетная бумага - 106%. Просели продажи в таких группах товаров - средства ухода за телом - 63%, дезодоранты - 50%, бритвы - 39%, губки для обуви -37% и даже шампунь - 36%.

Маркетологи выстраивали свои digital воронки с учетом поведения ЦА, дистрибуции, маркетинговых и брендовых показателей, но привычный путь потребителя уже начал меняться. Зависимость от последовательности действий и рекламы уже не линейна и в первую очередь для «горящих» товаров.

Произошел квантовый скачок в диджитал. Почему? Все решила скорость и доступность, как способ быстрого перемещения ассортимента товаров и услуг из магазина в любую точку. И это события из нашей новой реальности.

Такого еще точно не было, мир подарил нам акцию 3 в 1 = экономический кризис, COVID-19 и новый стык в поколениях и формирование поколения Альфа.

Что делать?

Сформулируйте ключевую задачу своего бизнеса и сконцентрируйтесь на ней.

Это позволит перенастроить работу мозга, понимая свою основную задачу сейчас мозг будет находиться в активной фазе поиска информации для ее решения.

Это как с автомобилем, который вам нравится и вы хотите его купить, внезапно, вы начинаете замечать эту модель на улице, ее становится слишком много, будто весь город ездит именно на ней.

Множество вариантов будут приходить с самых неожиданных источников и в самых неожиданных ситуациях. И, таким образом, вы поймете, как текущую ситуацию можно использовать с максимальной пользой для бренда. Полученные сигналы в перенасыщенном инфо поле станут новыми возможностями потребления или восприятия вашего бренда.

Возьмитесь наконец-то за свою диджитал стратегию. Создайте улучшенных себя.

Если раньше все думали и планировали начинать свою диджитал трансформацию или стратегию, то сейчас, одним шагом, это все уже началось. Многие бросились трансформироваться и делают это в режиме доступных инструментов и партнерств. Но, пересмотру подлежит все – целевая аудитория, продукт/услуга, ценообразование, дистрибуция, логистика, сервис.

Важно, что речь не только о переходе бизнеса из оффлайн в онлайн. Рынок насытился новыми вводными, что заставит и опытных игроков диджитал сферы пересмотреть свою стратегию.

Сделайте свой прогноз, не предсказание) – каким будет мир и ваш бизнес, а потом сверим масти.

Автор: Виктор Заец client service director iplace.

sostav.ua

Источники:

1. Nielsen Key Account Index, Urban Ukraine

2. Nielsen Total Business Read (TBR), 12 weeks by 16-22.03.2020

3. Results of online research conducted by Nielsen Ukraine. Geographic coverage: Urban population 50000+. Field date: 17/03/2020

4. GlobalWebIndex COVID-19 research, march 2020

5. Нассим Талеб, Антихрупкость.

Обсудить с другими читателями:
Погода