Сотрудникам Apple так понравилось работать из дома, что они написали об этом коллективное письмо руководству, где пишут, что не хотят возвращаться на работу. Даже Google, которая славится своими комфортабельными офисами, с трудом возвращает своих людей с удаленки и ориентируется на микс-формат, который совмещает в себе офисную работу с удаленной.
Тренд на превращение офисного пространства в нечто такое, откуда вообще не хочется уезжать домой, существует в мире уже давно. Креатив проявляют во всем, начиная с дизайна. Дизайн — действительно важная характеристика офиса для большинства. Но далеко не только он.
Что нужно бизнес-командам, чтобы чувствовать себя комфортно, работая вне дома — чтобы это выяснить, сервисная компания офисных решений Creative States провела исследование среди резидентов сети. В нем приняли участие более 230 респондентов из четырех локаций, В Киеве и Днепре. Это IT-специалисты, представители венчурной, финансовой, туристической, креативной индустрии и реального сектора экономики. Большая часть — люди от 26 до 35 лет. Половина из них объединяют удаленную и офисную работу, 36% — работают рядом со своими коллегами в офисе, 5% выполняют заказы на фрилансе, остальные работают в штате удаленно, но предпочитают делать это в офисном пространстве.
Что важно в офисе
Ожидаемо, что большинству офисных сотрудников в первую очередь нужен скоростной и безопасный интернет. Этот пункт выбрали 86% опрошенных. Кроме этого, в топе запросов — удобное расположение офиса, комфортное и оборудованное рабочее место и комнаты для переговоров.
62% ценят атмосферу в офисе в целом и комьюнити. Пожалуй, это самое главное преимущество работы вне дома: рабочее место можно оборудовать и самому, кофе — сварить, интернет подключить, а вот полезные связи сидя дома не заведешь. Впрочем, только 12% знакомятся с людьми из соседних кабинетов, этажей и рабочих мест, чтобы наладить с ними общение. Остальным просто приятно ощущение, что рядом работают люди из похожего круга и смежных профессий.
В целом топ пожеланий к офисам получился таким:
1. Быстрый интернет: 86%
2. Удобное расположение офиса — 80%
3. Комфортное рабочее место — 69%
4. Комнаты для переговоров — 63%
5. Комьюнити и атмосфера 62%
6. Хороший кофе — 61%
7. Круглосуточный доступ в помещение — 60%
8. Удобная и большая кухня — 53%
9. Интерьер — 50%
10. Лаунж—зона: 46%
11. Вид из окна — 45%
12. Ивенты в офисе: 26%
13. Дополнительные сервисы — 9%
Как оказалось, дизайн помещения и правда играет большую роль для комфорта сотрудников. Меньше 1% опрошенных резидентов ответили, что вообще не обращают внимание на дизайн офиса. Для 78% сотрудников это важный параметр, который вдохновляет и мотивирует. Для остальных хороший дизайн — приятен, но не критичен.
В офисе привыкли не только работать, но и отдыхать в перерывах. Важность лаунж-зоны, в которой можно переключиться от рабочих задач, отметили почти все. 89% время от времени работают или общаются в лаунж-зонах. Более трети (37%) из них пользуются местами для отдыха каждый день, или почти каждый день. И только 11% не используют эту зону.
Переговорные комнаты, которыми можно пользоваться, чтобы обсудить рабочие вопросы, не мешая никому вокруг, так или иначе используют 84% резидентов Creative States. Половина из них пользуются переговорками до 5 раз в месяц. Каждый седьмой — делает это почти каждый день.
Чаще всего такими комнатами пользуются для переговоров с клиентами или заказчиками (так ответили 35% человек). Каждый третий, как правило, участвует в них в коллективных совещаниях, 18% —бронируют комнаты, чтобы позвонить по телефону или принять участие в онлайн-конференции. Еще 13% пользуются переговоркой, чтобы тет-а-тет обсудить текущие вопросы с коллегой или руководителем.
Тренд на самообразование, бесконечное развитие и нетворкинг привел к тому, что среди сотрудников компаний стали популярны ивенты, особенно, если их проводят прямо на территории офисных пространств. Например, 70% резидентов Creative States время от времени ходят на ивенты, которые организованы внутри локаций сети. Каждый пятый посещает их регулярно, каждый четвёртый — раз в месяц, примерно столько же посещают ивенты раз в несколько месяцев.
Важный момент для респондентов — круглосуточный доступ в офис. 33% опрошенных хотя бы раз-два в месяц остаются работать после 20:00, 28% — раз-два в неделю, а еще 12% остаются работать допоздна почти каждый день. Только 27% участников опроса еще ни разу не оставались в офисе после 20 часов вечера.
Дополнительные офисные сервисы пока еще не так популярны среди украинских резидентов: так, только 2% опрошенных хоть раз воспользовались услугами комьюнити-менеджера по бронированию автомобиля, недвижимости и покупки авиабилетов.
Чего не скажешь об экспатах: среди резидентов-иностранцев Creative States 11% пользовались дополнительными офисными сервисами, 90% привыкли работать в лаунж-зонах, а 67% опрошенных раз или два в неделю остаются в офисе после 20:00. Они чаще других пользуются переговорными комнатами, считают наличие таких одним из самых важных элементов офиса.
За последние 2 года понятие офиса в корне изменилось, ровно как и абсолютно трансформированная парадигма “дом — офис — дом”. В авангарде изменений — гибкие форматы и сервисный подход бизнеса.
По материалам пресс-релиза