Дизайн&SMM. Как выделить свой бренд в соцсетях?

Team Lead of Design SODA Алина Мамонтова рассказала о дизайне в SMM.

Комментарии 942

Зачем бренду SMM? Зачем SMMу дизайн?

Часто SMM воспринимают как условность. Это уже давно не про бессмысленные розыгрыши за репост и про фото котиков (которые до сих пор приносят много лайков, но не ассоциируются с брендом и не дают результатов).

SMM — инструмент digital-коммуникаций. И как у любого рекламного инструмента, у SMM есть цели: транслировать ценности компании, повышать знание о бренде и, конечно же, лояльность к нему.  Важно, чтобы продвижение в социальных сетях было осмысленной деятельностью (строилось на чем-то, как-то выходило за рамки рекламы и «фана» и во что-то конкретное выливалось). В этом поможет digital-стратегия :)

Успех продвижения брендов в соцсетях зависит не только от качественного контента и грамотной стратегии. Одним из важных инструментов является дизайн. Если за несколько секунд визуальное послание успеет вызвать нужные эмоции и интерес, ряды подписчиков, или даже клиентов, пополнятся. Если нет, бизнесу предпочтут мемы с котиками. Хороший дизайн в SMM — это именно то, что привлечет внимание и заинтересует зрителя. И, конечно же, надо помнить, что в ленте людей мы боремся не с конкурентами. Мы боремся с брендами одежды, друзьями людей, блогерами, известными людьми и тем, что люди не хотят видеть рекламу. Поэтому контент должен быть либо качественным и выделяться, либо мы сливаем бюджет.

Для действительно качественной визуальной коммуникации рекомендовано создавать дизайн-стратегию, где будут учтены все нюансы. На этапе айдентики это брендбук. Также мы в SODA практикуем создание гайдлайнов для SMM, где распределяем все по полочкам и прописываем все требования и рекомендации для дизайна и копирайтинга к ведению социальных сетей.

Как ты думаешь, стоит ли всегда следовать трендам в дизайне?

Я достаточно скептически отношусь к трендам и слепому использованию их. Тренды — это просто тренды (и чаще всего их многие используют). Следовательно, если слепо идти за трендами — это значит быть как все. К тому же такой подход будет чаще требовать обновлений, поскольку из года в год тренды трансформируются и меняются.

Я за осмысленный дизайн, который будет решать бизнес-задачи и помогать выстраивать коммуникацию бренда с потребителем, используя свой уникальный “голос”, который будет говорить на визуальном языке, близком для ЦА бренда. То есть если это бренд дешевой лапши — визуальная коммуникация также должна выглядеть недорого и визуально “говорить”, что бренд доступный. И наоборот, если это бренд высокого ценового сегмента — визуальная коммуникация должна соответствовать этому.

Исходя из своего опыта, расскажи о преимуществах дизайна СММ, над которым работает команда дизайнеров, и чем такой дизайн отличается от готовых шаблонов в редакторах,таких как Canva?

В редакторах, таких как Canva, есть множество крутых шаблонов, которые действительно можно использовать. Особенно это будет просто для начинающих дизайнеров или SMM-специалистов. Но редакторы не заменят полноценной качественной дизайнерской проработки, обоснованных решений и выдержанного визуального стиля. Работа в подобных редакторах — это набор красиво оформленных шаблонов. Но, во-первых, их можно испортить, если человек не знает базовых правил дизайна, а во-вторых — в таких редакторах собраны шаблоны для массового использования. Следовательно, будет достаточно сложно выделиться с помощью дизайна с готовым шаблоном, доступным для множества других пользователей.

Подобные редакторы полезны, когда дизайнер разработал уникальный визуальный стиль для соцсетей, создал открытые только для сотрудников бренда шаблоны, по которым они в дальнейшей могут работать без дизайнера. 

В чем заключается эффективный и неэффективный дизайн?

У большинства людей, не связанных с дизайн-сферой, есть ряд ассоциаций со словом “дизайн”. Это, как правило, “креатив”, “минимализм”, “что-то красивое”. Плюс, большинство считает, что дизайн субъективен. Это не так. Часто дизайн путают с искусством, поэтому одно переносят на другое. 

В дизайне существует ряд правил, которых необходимо придерживаться для создания качественного продукта.

Как понять, что дизайн эффективный? Он создается для решения определенной проблемы, будь то логотип для новой компании, сайт или привлечение внимания в соцсетях. Неважно, насколько хорошо выглядит дизайн, если он не решает определенной проблемы. Хороший дизайн позволяет компании управлять своим брендом, изменять общественное мнение до совпадения с идеальным образом компании.

Целевая аудитория компании может варьироваться от необъятно широких масс до очень малой ниши. В целом, чем шире аудитория, тем понятнее и проще должен быть дизайн. Поэтому можно заметить, как многие компании по мере роста теряют свою “душевность”. Происходит это оттого, что некоторые дизайнерские приемы, работающие для малых ниш, не подходят для большой аудитории, ими жертвуют для привлечения большего числа людей. С другой стороны, когда аудитория меньше и специфичней, необычные фишки больше привлекают людей.

Если говорить о неэффективном дизайне — это дизайн (каким бы он красивым не был), который не решает проблему компании.

Назови 3 аккаунта, которые тебе нравятся. Почему?

Мне очень нравится инстаграм “Хадыженского пива”. Фотографии в аккаунте – это симбиоз Римской империи и «Хадыжей». Или фантазия на тему, что бы было, если бы самым популярным напитком древних римлян было не вино, а пиво. Модели в рясах, туниках, с лавровыми листами и терновыми венками, обязательный атрибут — несколько бутылочек «Хадыженского» и сушеная рыбка. В качестве описаний — возвышенные оды целебному напитку. Популярно оно стало благодаря ностальгии по прошлому, упакованной в новый формат. Плюс необычные сюжеты и действительно качественный продакшн. Если вспомнить все соцсети и коммуникацию пива, это в основном мужская дружба и все в этом духе. Поэтому благодаря вот такому нестандартному подходу в коммуникации “Хадыженское пиво” приобрело популярность и за 16 дней на его инстаграм подписались 1300 человек, где пользователи признавались пиву в любви и постили записи у себя на страницах. По неизвестной причине создатели перестали постить, но, думаю, если бы они продолжили, количество подписчиков продолжало бы расти.

Яркий пример компании, которая не боится быть смешной.

Dennys Dinner — компания, которая включает в свою SMM-стратегию юмор. У них очень оригинальная и смешная Instagram-страница. У бренда действительно забавный аккаунт, на который хочется подписаться. Хочу заметить, что в этом аккаунте как раз акцент не на безупречную дизайнерскую работу, а на забавные, слегка неаккуратные картинки, что в рамках данной коммуникации играет бренду на руку.

И, наверное, один из самых любимых аккаунтов, это Old Spice. Old Spice известен своим бесцеремонным остроумием в соцмедиа, что отражено и в фотографиях, которые постит компания. Иногда бренд постит слишком рекламные публикации, но удаляет их спустя некоторое время, чтобы быть уверенным, что страница выглядит хорошо.

9 июля в 18:00 пройдет твоя онлайн-лекция «Дизайн&SMM. Как выделить свой бренд в соцсетях?». Что получит человек после твоей лекции?

После лекции человек будет понимать базовые правила дизайна, как создается дизайн-стратегия для брендов и почему она важна в СММ. Разберем гайдлайны и для почему они важны. И, конечно же, разберем кейсы — как нужно делать, а к чему не стоит прибегать как в дизайне, так и в коммуникации. 

Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie