Дизайн в приоритете: 4 шага к лучшему пользовательскому опыту

Впериод пандемии люди стали чаще пользоваться мобильными сервисами для развлечений, работы и связи с другими. Качество пользовательского опыта (UX) стало важно как никогда.

Комментарии 1068
По данным консалтинговой компании McKinsey, компании с высоким качеством дизайна продуктов получают на 32% больше выручки и на 56% больше дохода, чем другие. Пользователи ждут от онлайн-сервисов качественного опыта, что подразумевает хороший UX на мобильных устройствах.

Сделайте развитие UX одним из KPI вашего бизнесаОпределите ключевые показатели бизнеса и решите, как они транслируются в метрики по продукту. На основе этого выстройте список того, что вы хотите измерять, и выберите инструменты, чтобы достичь этих целей.

«За основу можно взять метрики Google Analytics, которые называются_hard framework_, — говорит Анна Потанина, специалист Google по UX на мобильных устройствах. — Они не только показывают, как быстро пользователь может завершить какое-то действие. Это и такие метрики, как happiness, — насколько пользователю нравится ваш продукт и с какой вероятностью он его порекомендует. Эти метрики дают дополнительные сведения о том, что именно вы можете улучшить».

Иногда использование количественных данных помогает убедить руководителя инвестировать в улучшение пользовательского опыта и оптимизацию вместо запуска новых функций. Упоминайте продуктовые метрики как возможность получить выручку, это поможет продвигать идеи и говорить на языке бизнеса.
Чтобы узнать, сколько ваша компания теряет из-за низкой скорости сайта, используйте PageSpeed Insights или Impact Calculator. PageSpeed Insight выдает отчеты о скорости загрузки сайта на разных устройствах, помогая ее увеличить. Impact Calculator рассчитывает доход и уровень конверсий, которые ваша компания может получить, ускорив сайт.

Анализируйте количественные и качественные данные, чтобы понять поведение пользователей

Анализируя пользовательский опыт, нельзя опираться только на количественные данные. Цифры отвечают лишь на вопрос «Что происходит?» без объяснения причин. С другой стороны, качественные исследования помогут понять, почему что-то происходит.

Полевые качественные исследования помогают не просто извлекать инсайты по оптимизации, но и получать идеи для запуска новых функций. К примеру, команда приложения YouTube Go, в котором можно загружать и делиться видео, наблюдала за пользователями YouTube в Индии по пути на работу. Даже без интернета люди делились контентом в режиме офлайн. Так появилась идея запустить приложение с возможностью делиться видео и плейлистами офлайн через Bluetooth.

Когда вы создаете продукт, важно прислушиваться к пользователям. Тем не менее, по данным McKinsey, более 40% компаний не общаются с потенциальными пользователями при разработке продукта.

Работая над UX, ставьте себя на место потребителя: наблюдайте за пользователями и делайте выводы. Чтобы начать проводить такие исследования, не нужны большие бюджеты или исследовательские лаборатории.

«Запустите простой неформальный тест. Дайте пользователям задание или потенциальную ситуацию, попросите представить себя в этой ситуации и завершите задание, комментируя то, что они думают и делают. Регистрируйте основные моменты, чтобы потом обсудить вместе с командой», — советует Анна.
Используйте А/Б-тестирование для непрерывной оптимизации продукта

А/Б-тестирование — один из ключевых методов для проверки эффективности изменений в дизайне продукта. Главное, правильно строить гипотезы и интерпретировать результаты. Это должно происходить на основе количественных данных о качественных исследованиях и изучении лучших практик.

Такой метод необходим для постоянной оптимизации продукта. Вместо того, чтобы редко внедрять крупные обновления, можно улучшать продукт понемногу. Так вы перейдете от революционного подхода к эволюционному: измерять результаты проще и не надо тратить слишком много ресурсов.

«Вместо того, чтобы каждые пять лет делать редизайн сайта, где будет сложно подтвердить успех относительно старой версии, постоянно улучшайте свой продукт через тесты», — говорит Потанина. Внося небольшие, но важные изменения, компания сможет оставаться эффективной, не теряя позиций на рынке.
Сделайте процессы кросс-функциональными, чтобы добиться лучших результатов

Все сотрудники компании ответственны за то, какой опыт люди получают при взаимодействии с продуктом. Поэтому разные департаменты должны работать над единой целью — улучшением пользовательского опыта. У каждого отдела свои задачи и приоритеты, но проектирование и оптимизация продукта — работа не только UX-команды. Отделы продаж и клиентской поддержки знают о пользователях больше всего: например, какие проблемы возникают или что можно улучшить.

4 ключевых момента при работе с мобильным UX:

Сделайте развитие UX одной из целей вашего бизнеса. Используйте количественные данные, чтобы продвигать идеи более аргументированно, обосновать важность развития мобильных решений и заручиться поддержкой руководства.

Сочетайте анализ количественных и качественных данных. Анализ количественных данных поможет вам понять, что происходит, а качественные исследования объяснят, почему это происходит.

Оптимизируйте продукт через проверку гипотез. Лучше своевременно улучшать клиентский опыт по шагам, чем тратить слишком много ресурсов на глобальные изменения.

Сделайте качественный пользовательский опыт целью всей команды или компании. Невозможно создать хороший продукт без осознания ценности UX. Это ответственность каждого отдела: менеджмента, который ставит пользовательские метрики в приоритет, инженеров, которые работают вместе с дизайнерами, и многих других.

Скачайте чек-лист «Путь к лучшему UX», чтобы улучшить опыт пользователей вашего продукта.

По материалам https://www.thinkwithgoogle.com
Обсудить с другими читателями:
Погода