Дизайн VS Маркетинг

Дизайнер и маркетолог: «прототипирование» как общая точка эффективности. О всех сложностях и тонкостях рассказывает Катерина Вершинина, владелец и креативный директор 4Press Creative Agency.

Комментарии 9402
Дизайн и маркетинг в современных условиях. Сложная связь и непростая зависимость. Чем и как пользоваться? Упаковать, а потом исследовать или исследовать предпочтения, а потом паковать? Что и как влияет на потребителя? Чем они похожи? Овеществлением (вспоминаем во все времена популярный и полезный фильм «Objectified»). Проектированием ощутимого результата. И если раньше их связывало именно овеществление, как проектирование продукта, ожидание и прогнозирование будущего отклика, впечатления и функционала, то сегодня все намного шире – их связывает проектирование поведения, нового опыта и планирование поведения на основе уже существующих моделей и опытов.

Маркетинговый прототип. Прототипирование. Возможно ли? Конечно, если маркетолог немного дизайнер или обладает основами конструктивного мышления… или если дизайнер немного маркетолог.

Кто кому мешает или помогает? Сложно сказать. Однозначно – маркетологам необходимо знать или учить/давать основы дизайна, проектного мышления, дизайн мышления. Для чего? Ответит много ситуаций, которые ежедневно проживают бренды и их продукты, кстати, их очень толково описывает книга Тима Брауна «ДИЗАЙН МЫШЛЕНИЕ». Ситуаций, которые становятся полной неожиданностью, а затем описываются в учебниках рекламы, дизайна, маркетинга. И по ним строят убедительные статичные модели.

И дело не в популярной сегодня позиции дизайнеров и проектировщиков: маркетолог – зло, он ставит цели и пытается добиться их на основе субъективных оценок и очень личного опыта или убеждения, плюс вкусовые предпочтения, умноженные на страх потерять больше, чем приобрести. Пример тому – адские брифы, поступающие в агентства. Хотя это очень обычная ситуация, все уже привыкли и местами смирились.

Иногда стоит прислушаться: дизайнеров приучают быть эмпатами. Они просто вынуждены. Чтобы спроектировать бренд/телефон/трамвай – сколько необходимо разнообразных знаний о потребителе и его поведении? Инсайтах? Можно ли это сравнить с хилыми данными, которые указывают маркетологи в своих брифах? Средний плюс от 20 до 50. Можно ли получить эти знания, и понимание своего потребителя на основе таблиц? Возможно. Попробуйте, получите представление о борще или котлетах на основе таблицы Менделеева. Так что, выходите в поля, маркетологи, пробуйте свой продукт, вживайтесь в потребительский инсайт. У дизайнеров, это называется прототипирование : )

Автор: Катерина Вершинина, владелец и креативный директор 4Press Creative Agency.

Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie