Дмитрий Адабир прощается с Atlantic Group

Дмитрий Адабир, возглавлявший агентство PROVID в течение последних 6 лет, прощается с Atlantic Group. Мы поговорили с Дмитрием на бранч-интервью о передаче дел, эмоциях, совместном прошлом и планах на будущее.

Комментарии 3209

Дима, расскажи, почему уходишь? И с какими чувствами покидаешь компанию?

Я ухожу с легким чувством; так сказать, с чувством исполненной миссии. Понятно, что всегда есть, к чему стремиться и что делать. Для меня было важно, чтобы агентство было успешным и добилось хороших результатов. По итогам 2017 года PROVID стал агентством № 1 в рейтинге Agency of the year! Мы много раз подбирались к этой вершине, дважды за последние годы становились агентством № 2, и вот как раз вышли первыми. Для меня это хороший результат и показатель того, что агентство крепкое, сильное и знает, что делает. Кроме всего прочего, ребята, которые остаются и будут руководить PROVID, — профессионалы с огромным опытом за плечами.

Я проработал в PROVID без малого 13 лет: Сейчас март 2018, а пришел я в этих же числах в мае 2005 года. Кажется, что срок огромный, особенно в современных реалиях. Но каждый год был наполнен какими-то новыми вызовами, новыми обязанностями. Я ведь пришел senior managerом, был и account-директором, и руководителем группы, и New Business директором — одним словом, многое попробовал и каждый раз находил что-то новое и интересное. При этом накопившийся опыт начинал подсказывать, что пора узнавать что-то новое, открывать другие точки зрения. После 13 лет в одной компании пришло время двигаться дальше, получать новый опыт.

С высоты пройденного пути скажи, изменился ли рынок за те годы, что ты работал в PROVID?

Рынок не просто изменился, он продолжает меняться и делает это очень стремительно. Недавний показательный пример – тендерный бриф от крупной FMCG-компании, который мы недавно получили: клиент сразу сказал, что ему нужен не ролик на ТВ, а длительная кампания, которая бы генерировала большое количество информационных поводов, работающих на единое сообщение. Такой бриф совершенно отличается от того, что было лет 10 назад. Но именно такие вещи сегодня необходимо делать.

В данном контексте курс на интеграцию, которого сегодня придерживается Atlantic Group, является одним из наиболее правильных путей развития. В последние 3 года я прикладывал много усилий для того, чтобы PROVID становился своего рода хабом, который бы помогал объединять разные агентства и работать над интегрированными проектами. Сейчас по сути разделение по функциям — аккаунт-менеджер, креативщик, директор — отходит в прошлое. Как раз это разделение мы в PROVID старались свести на нет, вместо того, чтобы раздавать указания, — поддерживали друг друга в команде. Старались делать всё осмысленно, приносить пользу и ценность в мир.

Кого оставляешь вместо себя?

Нет никакого смысла внедрять кого-то нового. У PROVID действительно есть собственная ДНК: набор правил и ценностей, которые свойственны агентству. Костяк сегодняшней команды — люди, которые работают здесь уже много лет, прекрасно знают друг друга и понимают эти ценности. Поэтому решили, что нет необходимости брать человека с рынка — вместо этого стоит продвигать существующих сотрудников. Оксана Пейчева становится исполнительным директором, а Елена Заяц — директором по развитию бизнеса. И вот в таком симбиозе девушки будут управлять агентством.

Нет опасений, что девушки заведут PROVID не туда, куда ты планировал?

У меня есть масса классных примеров женщин-боссов, которые прекрасно знают, что делают и как управлять бизнесом. Я спокоен за Лену и Оксану. Они всегда договорятся как между собой, так и с клиентами, умеют быстро принимать правильные решения.

А если два директора начнут «перетягивать одеяло»? Хаоса не будет?

Агентство всегда отличалось тем, что формальные должности тут второстепенны. Вопрос в том, кто берет инициативу, какой есть фронт работ. У нас же все очень командно: на пути к цели есть возможность советоваться друг с другом, помогать, делиться вдохновением. Только так можно работать по-настоящему эффективно.

Такая себе горизонтальная структура управления…

Именно так. И это сейчас востребовано. Изменения, которые происходят на коммуникационном рынке, характерны не только для Украины, но и для всего мира. Мы много общаемся с коллегами по международной сети и имеем возможность прямо все это наблюдать: слово «трансформация» звучит и в США, и во Франции, и в Германии — практически во всех странах.

Играет огромную роль и то, что меняется сам профиль потребления информации, соответственно, меняются запросы клиентов — весь рынок в динамике. И чтобы соответствовать этим переменам, нужно иметь внутреннюю гибкую и «живую» структуру. Это жизненно необходимо.

Другой вопрос в том, что, наверное, еще никто в мире не знает, как выстроить свои процессы идеально. Но наработки, которые на данный момент есть в холдинге, на мой взгляд, одни из лучших не только в Украине, но и среди наших иностранных коллег.

Нужно просто помнить, что люди — это главный капитал, особенно в коммуникационном бизнесе. Меняясь, нужно сохранять свое ядро — людей, ценности — и постоянно развиваться.

Как ты считаешь, правильно ли, чтобы во главе креативного агентства стояли менеджеры, а не креативщики? Это частая тенденция и обсуждаемый вопрос последнее время, любопытно узнать твое мнение.

Креативное агентство должно быть креативным. Оно просто не сможет существовать, если не будет выдавать хороший, качественный продукт. При этом важна и техническая, «дисциплинированная» сторона бизнеса — это всё части взаимодействия с клиентами. В PROVID сейчас остается великолепная связка Кирилла Чичкана и Влада Галяпы с Оксаной и Леной по направлениям организации процессов. Задача Оксаны и Лены как раз в том, чтобы помочь парням делать свой продукт идеально. В том, что наши креативщики на это способны, нет никаких сомнений — я в этом плане очень благодарен Кириллу и Владу за то, ЧТО и, главное, КАК они делают. Желаю им вдохновения и новых потрясающих побед.

Будешь скучать по агентству?

Конечно. Мы все за эти годы стали друзьями. В агентском бизнесе (а я попробовал и его, и работу на стороне клиента) все объединены одной целью, готовы быстро договориться друг с другом, собраться командой, решить какую-то задачу. И вот эта взаимная поддержка, плечо, которое ты постоянно чувствуешь рядом, наиболее ценно. Наверное, именно благодаря этому подходу я и работал здесь целых 13 лет.

Было очень много разных проектов: крупных, амбициозных — как, например, запуск Райффайзен Аваль Банка, вывод на рынок новых категорий, например, сидра Somersby, так и экспериментальных, вирусных. Кроме того, мы всегда находили в себе силы заниматься социальными проектами, зачастую pro bono, бесплатно. Во многих реализованных проектах Every Child, Anti AIDS, UNHCR, Красный Крест, EGIS и т. д., которые помогли людям жить лучше, есть заслуга PROVID. Именно в этой работе очень хорошо раскрываются личности людей в команде, которые готовы работать ответственно, вдумчиво, с душой для того, чтобы привнести в мир что-то хорошее, — и это действительно круто.

Какие у тебя дальнейшие планы?

Мне для себя важно использовать наработанный опыт и получать новый. Мне интересно, как работают и развиваются сейчас коммуникационные структуры, важно быть «на коне» — востребованным специалистом. На это и направлю усилия. В целом, я остаюсь всё на том же рынке, так что непременно будем пересекаться — надеюсь, на Каннских львах или Effie Awards.

Что пожелаешь Atlantic Group на прощание?

Я хочу пожелать Atlantic усовершенствовать существующий рецепт правильного взаимодействия агентств между собой и стать еще эффективнее. У холдинга уже есть преимущество, так пусть все эти процессы станут отточены до исключительности и принесут победы, деньги, славу и социальную пользу.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода