«Думайте об инновациях»

Дмитрий Федоренко, лидер номинации "дидждитал дизайн" конкурса Ukrainian Design

Коментарі 2421




Мы продолжаем знакомить вас с лидерами номинаций нашего конкурса.

Лидеры номинаций – это признанные украинские профессионалы в каждой из категорий дизайна, которые формируют состав жюри в своей номинации и будут осуществлять предварительный отбор работ.

Что нужно учитывать конкурсантам, подающим работы в вашу номинацию? есть ли какие-то специальные требования, ограничения, советы по выбору работ для конкурса? На что обратить внимание?

Человек так устроен, что ему, зачастую, мало признания своих талантов собственной мамой, собакой или своими друзьями. Всегда хочется получить сатисфакцию в этом вопросе от коллег по цеху, которые спят и видят в нем конкурента. Особенно это касается таких творческих профессий, как парикмахеры и дизайнеры-рекламисты. И только этим можно объяснить огромный поток фестивалей и номинаций в этих сферах. Но и здесь не все так просто. В рекламных фестивалях на первое место выходят кейсы рекламных агентств, где они, зачастую, презентуют для жюри не реальные результаты своего труда, а эффектно еще раз продают свою "идеальную" идею, но уже для другой ЦА. Усиливают слабое, умалчивают о проблемах и откровенно привирают о результатах. В конкурсах дизайна, жюри оценивает саму текущую работу и ее сильные/слабые стороны в привязке к задаче.

При подаче работ в Digital номинацию помните:

1. Жюри, зачастую, видит вашу работу впервые и не сможет оценить ее, если вы не опишете ее задачи

2. Не старайтесь завалить жюри тоннами своих работ. Нужно брать не количеством, а качеством

3. Сакцентируйте внимание жюри на технологических нюансах вашего решения, и опишите, что это дает пользователю

4. Думайте об инновациях. Ведь мы работаем в полностью экспериментальном сегменте, где нет устоявшихся правил и проверенных рецептов.

5. Всегда помните, что победа окажется у вас в кармане, когда член жюри при рассмотрении вашей работы подумает "Йомайо… Какое простое и четкое решение. Оно же лежало на поверхности, а я его не заметил!"

Какие дизайнерские тренды можно определить по результатам мировых рекламных фестивалей этого года? Можно ли вывести какие-то критерии победы?

К расхожей в последнее время фразе "Content is King" я бы добавил "But user interface is Lord". Уверен, что для победы необходимо не так и много: удобство доступа пользователя к информации, инновационность в использовании доступных технологий, эстетическая новизна и следование глобальным трендам:

1. адаптивный дизайн

2. кроссплатформенная совместимость и мультидивайсность

3. все крупное и воздушное, совместимое с touch устройствами

4. эксперименты с HTML5 и отсутствие Flash

5. интеграция видео

Что мешает украинским дизайнерам побеждать на глобальных фестивалях?

Как раз украинским дизайнерам не мешает ничего, в отличие от рекламистов, которые туда пытаются пробиться прихрамывая на обе ноги. Опыт Гуцуляка и Мукомелова, как раз утверждает обратное. Да, у нас пока нет побед в Digital секциях этих конкурсов, но этот вопрос находится в зоне, пока еще невысокого исполнительского мастерства, невысокой культуры потребления технологических продуктов, общей неамбициозности рынка и, как следствие всего этого, заниженных клиентских бюджетов на реализацию. Именно поэтому международные дизайнерские номинации с представительским жюри могут дать качественный толчок развитию цифрового сегмента рекламы, ведь личные амбиции исполнителей всегда будут стоять выше корпоративных.

Ваш рецепт: Как продать клиенту креативную идею?

Проблема каждого молодого рынка в том, что он, как ребенок пытается выбрать себе яркую и кричащую игрушку. Но реклама это коммерческое ремесло, в котором первую скрипку играют бизнес-интересы заказчика. Клиент не покупает креативные амбиции профессионалов. Он всегда ищет свою таблетку успеха.

Потому, разрабатывая креативную идею всегда нужно думать о бизнесе своего клиента, о его задачах и о том, как ваша идея поможет их решить. Разрабатывая идею, нужно проверять ее по следующему чеклисту: что ваше решение дает потребителю, что оно дает бизнесу вашего клиента, что останется у потребителя в голове после контакта с вашим сообщением.

Что можете сказать об уровне молодых? Есть ли кому в будущем делать качественный продукт? Есть ли будущие победители Канн?

Если кто-то и сможет, что-то реально изменить на рынке дизайна и креатива, то это молодые. Инвестировать в амбиции устоявшихся и ожиревших зубров индустрии, по обе стороны баррикад, не имеет никакого смысла. Мои усилия направлены на взращивание креативных и технологических амбиции молодых дизайнеров, копирайтеров, технологов и бренд-менеджеров, которым еще не доверили распил телевизионных бюджетов. Если в Украине и появится Каннский лев, то только испод пера юного, злого и незашоренного дарования. Если что, мой e-mail [email protected], буду рад познакомиться с предметом своих инвестиций.

Обговорити з іншими читачами:
Погода