Что хотели от интернет-маркетологов в 2020 году
Если говорить про интернет-маркетологов, то требования к ним особо не изменились, просто их стало больше. Кроме этого, многие компании поменяли систему финансовой мотивации из-за турбулентной ситуации, которая сложилась за последний год.
Теперь собственники хотят платить процент за результат, а не голую ставку. Нельзя сказать, что маркетологи сильно против, ведь это отличная возможность влиять на свой доход.
Появились ли новые обязанности
Глобально все осталось также. Возможно, только изменились бюджеты или продукты у бизнеса, больше перешли в онлайн. Модернизировались функции и сферы деятельности, но функциональный ряд (продвижение, анализ, запуск новых гипотез) остался такой же.
Также у некоторых увеличилась интенсивность работы из-за того, что компании сократили штат. Некоторые интернет-маркетологи начали сами делать задачи, которыми раньше занимались подрядчики или фрилансеры (запуск таргетированной рекламы, контекстная реклама, сбор и анализ данных и тд).
Какие навыки самые востребованные на рынке
Больше всего охотятся за комплексным интернет-маркетологом. Это универсальный солдат, который якобы может делать все.
Я долгое время работал в Германии и заметил, что за границей любят разделять: на каждый инструмент — отдельный специалист. А в СНГ есть такая привычка — взять одного человека и сказать чтобы он делал все.
Толковый интернет-маркетолог должен объяснить, что у всего есть цена и для достижения эффективных результатов нужно нанимать подрядчиков. Он же будет контролировать и нести ответственность за все происходящее, но делать все самостоятельно физически невозможно.
Сейчас комплексный интернет-маркетолог — самый востребованный специалист на рынке. Но все остальные (SMM-менеджеры, таргетологи, копирайтеры и т.д.) также очень важны для комплексного продвижения бизнеса в онлайне. Тем более, что сегодня многие компании переходят в диджитал.
4 привычки, которые могут хорошо повлиять на карьеру в 2021 году
- Постоянное обновление и актуализация своих знаний. Интернет-маркетинг — это одна из самых агрессивных сфер, которые быстро меняются: обновляются алгоритмы, появляются новые каналы продвижения. За этим нужно активно наблюдать, пробовать, тестировать, делать выводы.
- Работать над собой и своими личностными качествами. Нужно развивать не только профессиональные навыки (как я знаю свою профессию, какие инструменты использую, насколько силен технически), но и гибкие навыки. Потому что маркетологи не всегда умеют себя продать, защитить цену, пройти собеседование, ответить на вопросы, составить оффер или сделать самопрезентацию.
- Дифференциация ниш в своей профессии. Интернет-маркетолог, который работает год с 20 нишами и интернет-маркетолог, работающий пять лет, но с одной нишей, это совершенно разные специалисты.
Тот, который попробовал больше ниш, интереснее для собственника бизнеса — он чаще тестировал и больше аудиторий изучил. А маркетолог, который готов 40 лет работать на одну нишу и боится выйти из этого пузыря — это уже плохая история. - Уметь быстро воспринимать нужную информацию. В сегодняшнем глобальном мире излишка контента, нужно вычленить самое главное — потратить минимум времени на принятие новой информации, грамотно ее внедрить и использовать. Этот навык называется микролернинг — потребление качественной информации на беспрерывной основе с возможностью немедленного применения на практике.
Что такое микролернинг
Допустим, интернет-маркетолог пошел на курс по продвижению в YouTube. Он длится четыре месяца, а за это время платформа обновилась. Тратить сегодня 4 месяца на один навык — неэффективно. Поэтому интернет-маркетолог должен пользоваться микролернингом.
Лучше всего систематически выделять в день полчаса на развитие. Например, сегодня гибкие навыки и техники самопрезентации, завтра изучить актуальные обновления YouTube, потом перебраться на таргет в Facebook и так далее. Сейчас нет ничего постоянного, и маркетолог в первую очередь должен быть активным и в поиске.
Интернет-маркетинг — это не фундаментальная наука. Это среда, которая очень быстро меняется. Побеждает в ней тот, кто на плаву. Как только ты уже не чувствуешь рынок, тренды, новые инструменты — ты утонул.
Не могу представить, чтобы кто-то учился 5 лет на интернет-маркетолога и на этапе выпуска был актуальным и нужным специалистом. Сегодня им можно стать только с помощью микролернинга — ежедневно обучаясь новым инструментам, стратегиям, трендам, каналам продвижения, при этом сразу внедряя их на практике.
Главные враги интернет-маркетолога
Это безынициативность, не любовь к тестированию, новым инструментам и трендам, и главное обучению. Такой маркетолог обречен на провал в своей карьере.
Как правильно выстроить рост начинающему интернет-маркетологу
Самое главное — начать с комплексного понимания из чего состоит интернет-маркетинг. Это десятки разных навыков, каналов, методов продвижения. Важно понять основу и разложить все по полочкам.
Затем нужно выбрать самый интересный для себя канал продвижения и начать в нем рыть, копать, пробовать делать кейсы, обучаться и показывать результат. Если не понравилось — пробовать другой. Советую найти свой любимый инструмент, а все остальные освоить на базовом уровне для контроля будущих подрядчиков. Такой вход позволит меньше выгорать и разочаровываться в себе, а мотивация для новичков очень важна.