Эффективно ли размещение рекламы в университетах?

Можно ли как то отследить влияние рекламы в корпусах высших учебных заведений на покупку\использование студентами рекламируемого продукта?

Комментарии 6078

Рекламное агентство «Mедиа-Эксперт Плюс» по заказу клиента Reckitt Benckiser провело рекламную кампанию в высших учебных заведениях Украины.

Рекламируемый продукт – презервативы ТМ Contex, с ярким, и в то же время сдержанным социально-адаптированным сюжетом, размещался в крупных ВУЗах страны, в период с сентября по октябрь текущего года. 

Студенты университетов, как нельзя лучше соответствуют целевой аудитории рекламируемого продукта, поэтому локации и период активности были выбраны не случайно. В рамках отведенного на это размещение бюджета было задействовано 69 крупных ВУЗов Украины, с качественной охватной адресной программой. В качестве рекламных носителей были использованы лайт-боксы формата 1,2х1,8. Размер рекламного носителя, подсветка в сочетании с креативом сюжета призваны были сделать рекламу в корпусах университетов заметной и запоминающейся для студентов.

Вроде бы все совпало, локации соответствуют целевой аудитории продукта, яркий и ненавязчивый сюжет, и выбор рекламного носителя правильный, но как отследить эффективность подобного размещения в корпусах университетов?

Агентством было принято решение, провести небольшое “полевое” исследование, которое позволяло бы ответить на поставленные клиентом вопросы.

В рамках этого исследования был проведен социологический опрос студентов, конкретных университетов, в которых размещалась реклама TM Contex. Разработанная анкета включала в себя 6 основных вопросов, а так же несколько вспомогательных. Для сравнения сбор аналогичных данных проводился еще и в тех ВУЗах, где реклама ТМ Contex не размещалась.

Всего было опрошено 800 человек в 10-ти крупнейших ВУЗах Киева.

Обращаем Ваше внимание на тот факт, что рекламная кампания ТМ Contex проводилась только в ВУЗах и больше нигде. То есть на ТВ, наружной рекламе, в интернете, опрашиваемые студенты сюжет видеть не могли.

Внимание к рекламе, размещенной на лайт-боксах на территории корпусов ВУЗов:

Обращают внимание на рекламу в ВУЗах  “всегда” и “часто”  - суммарно 52%

Если добавить к ним категорию “Иногда” – суммарно 76%

Восприятие сюжета  и запоминаемость ТМ Contex:

Так как учащиеся ВУЗов  - это постоянная аудитория, студенты ежедневно находятся в учебных корпусах и проводят там значительную часть времени, вследствие чего узнаваемость сюжета и запоминаемость торговой марки достаточно высокая.

Предпочтение в покупке торговых марок презервативов до и после рекламной кампании в ВУЗах:

Несмотря на то, что ТМ Contex очень популярен среди студентов ВУЗов, как до, так и после рекламной кампании разница в предпочтении покупки ТМ Contex до рекламной кампании и после составила +14%.

Как часто студенты покупали презервативы ТМ ”Contex” за последние 3 месяца:

Прослеживается обратно-пропорциональная зависимость между покупкой “только ТМ Contex”  и покупкой “ТМ Contex и другие” до и после рекламной кампании.

То есть, после рекламной кампании студенты более четко и уверенно отвечали, что за последние 3 месяца покупали именно ТМ Contex, а разница между результатами опроса до рекламной кампании и после составила +17%.

Максим Голубков, Account Manager «Mедиа-Эксперт Плюс»: "Студенты сильно подвержены влиянию рекламы. Это хорошо прослеживается на динамике результатов до и после рекламной кампании. И это не удивительно, так студенты, прежде всего, молодежная аудитория, находящаяся в активной фазе формирования взглядов, вкусов и предпочтений практически во всех аспектах жизни. Поэтому правильная коммуникация с этой аудиторией может изменить их отношение к бренду. Другими словами коммуникация  бренда с этой аудиторией “сегодня” – это построение лояльности к бренду в будущем".

Анна Макатер, Media Planer «Mедиа-Эксперт Плюс»: "Молодежную целевую аудиторию достаточно сложно “достигать” в традиционных медиа каналах коммуникации. И в этом случае ВУЗы - это очень хорошая платформа для коммуникации, поскольку учащиеся высших учебных заведений - концентрированная молодежная аудитория, которая сосредоточена в корпусах учебных заведений, практически каждый день. И эта аудитория постоянная. Так же следует отметить, что в корпусах учебных заведений, в отличие от других медиа, отсутствует такой немаловажный фактор как  “рекламный шум” (clutter), за счет чего рекламное сообщение не будет теряться и вследствие чего лучше запомнится. Это очень наглядно  видно по результатам восприятия сюжета и запоминаемости. 


По материалам пресс-релиза

Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie