Эффективное постоянство: как стать лидером рейтинга эффективности и удержаться в нем?

Сергий Урын, директор THINKMcCANN, рассказал об итогах

Комментарии 3833
THINKMcCANN уже 4-й год подряд удерживает позициюв топ-3 Рейтинга эффективности креативных агентств Украины. Что вы делаете для удержания этой позиции?

Мы просто играем «вдолгую», как это ни смешно звучит в реалиях Украины и для рекламного рынка в частности. С момента запуска агентства в 2006 году эффективность была основным USP THINKMcCANN, а стратегическое планирование – важной экспертизой для обслуживания клиентов. Поэтому, когда в 2007 году мы впервые участвовали в Effie Awards Ukraine, агентство просто продемонстрировало свою экспертизу выигрышем отдельных наград. Несколько следующих лет перед агентством стояла задача наращивать масштаб бизнеса. Мы ориентируемся на системных клиентов с долгосрочным видением бизнеса, поэтому и сами ставили целью соответствовать их структуре, процессу принятия решений, – чтобы в результате быть надежным партнером, а не разовым креативным подрядчиком. Начиная с 2012 мы вышли (по нашим оценкам, – соответствующие рейтинги не составляются) в топ-5 креативных агентств по размерам бизнеса. С этого момента широта портфеля клиентских брендов позволяла нам демонстрировать высокие результаты эффективности и, соответственно, занимать высокие позиции в рейтинге эффективности по результатам Effie Awards Ukraine. На сегодня THINKMcCANN, не побоюсь этого слова, – система генерирования эффективных стратегий и идей для клиентов. Несмотря на системность, наш подход в обслуживании клиентов всегда отличается гибкостью: креатив, стратеги, клиент-сервис всегда готовы услышать клиента. Рейтинги – приятное, но все же следствие нашей нацеленности на поиск решений для долгосрочного, устойчивого роста бизнеса наших клиентов. Поэтому, кому хочется просто «покреативить» раз-два и уйти в небытие, – это не к нам :).

2. Как влияет рейтинг эффективности на рост бизнеса, команду?

У нас в команде, вообще, хорошая ситуация. По опросам, атмосфера в коллективе является сильным мотивирующим фактором в агентстве, и мы настроены удерживать ее на высоком уровне разными инструментами. Но, конечно, награды агентства позитив атмосферы значительно усиливают нацеленностью на результат и, собственно, ощутимостью последнего. Важно, чтобы люди ощущали себя победителями. Это создает задел для дальнейшего роста бизнеса.

3. Есть ли статистика по новым клиентам, которые приходят в агентство именно из-за рейтингов?

Прямая зависимость прихода новых клиентов в результате Effie или других рейтингов отсутствует. После каждого судейства Effie Awards проводится опрос «Идеальный тендер». Наше агентство в нем тоже на верхних позициях. В приглашениях в тендеры нехватки мы не ощущаем. Поэтому, думаем, Effie является важной составляющей микса привлечения новых клиентов.

4. Важен ли рейтинг клиентам? Принимают ли они участие в процессе подготовки?

Мы всегда были скептичны и участвовали в рейтинге Effie исключительно из мотивов позиционирования агентства и мотивации команды. Но опыт последних лет показывает, что рейтинг и даже отдельные награды, являются важными для клиентов – от средних локальных и до больших транснациональных компаний. Ведь признание в профессиональном сообществе – аргумент для подтверждения успешности работы службы маркетинга и важности маркетинговых коммуникаций внутри компании. Наши клиенты активно принимают участие в подготовке заявок, некоторые в этом году даже помогали финансово с бюджетом подачи, их инвестиции с головой окупились.

Важен ли рейтинг Сети McCANN Worldgroup? Каким-то образом помогают агентству?

Однозначно. Эффективность – основной дифференциатор сети McCANN в мире, а в регионе EMEA вклад украинского McCANN-а в рейтинг эффективности рекламных сетей является ключевым. В прошлом году по количеству наград Effie мы были третьими после румынского (звезды) и израильского офисов McCANN. В этом году, думаю, тоже будем в первых строчках. Поскольку у нас стабильный тренд побед на Effie, региональный центр сети McCANN просит нас делиться кейсами эффективности и в целом нашим подходом. В свою очередь, сетевые коллеги готовы в некоторых пропорциях помогать нам финансово с подачей заявок.
Обсудить с другими читателями:
Погода