Эффективные PR-технологии в маркетинге

22 октября 2019 г., в пресс-центре ИА «Интерфакс-Украина» состоялась пресс-конференция на тему «Эффективные PR-технологии в маркетинге», в ходе которой эксперты обсудили актуальные вопросы в данной сфере.

Комментарии 2057

В мероприятии приняли участие эксперты с опытом работы на украинском рынке PR   более 20 лет:  Валерий Курейко, директор Publicity Creating и Руслана Плис, Account Director Publicity Creating, PR-консультант.

В начале мероприятия Валерий Курейко дал краткую характеристику украинского PR рынка и назвал основные тенденции, которые проявились на рынке в последние годы: повышение интереса к комплексным программам продвижения, что связано с возвращением компаний к стратегическому планированию, а также рост интереса к комплексному PR продвижению со стороны сектора В2В, украинских производителей и региональных компаний.

Говоря о связи между PR и маркетингом, Руслана Плис назвала основные виды PR в целом, и коммерческих PR, в частности и отметила, что в коммерческой среде только PR, который приводит к маркетинговому результату, имеет право на жизнь. В свою очередь, Валерий Курейко среди типичных маркетинговых результатов от PR-продвижения назвал увеличение доли рынка и успешный выход на рынок нового продукта. Он сравнил эффективное PR-агентство с архитектором, который, в отличие от декоратора, не просто украшает помещения, а строит надежное здание.

Отвечая на вопрос, какой же должна быть PR-программа, чтобы она привела к получению маркетинговых результатов, Руслана Плис назвала 6 ключевых параметров: такая PR-программа должна быть комплексной (используются различные каналы и формы информирования), долгосрочной (1-3-5 лет), основанной на грамотной стратегии, интенсивной (количество активностей за период должно быть довольно большим), эффективной (по каналам и ключевым сообщениям, которые транслируются), а также должна внедряться профессиональной командой.

Валерий Курейко презентовал новые продукты агентства – это три вида PR стратегии, которые разработаны таким образом, чтобы клиент получил маркетинговый результат в результате их внедрения: PR-лифт, Репутационная лестница и Информационный пирог. Данные продукты уже приобрели несколько клиентов и проекты находятся в стадии реализации.

Основные отличия между разными видами стратегий – в  сроках, за которые можно добиться поставленных целей – PR лифт рассчитан на 1 год, Репутационная лестница на 2-3 года, и Информационный пирог – 3-5 лет, соответственно. Также стратегии отличаются интенсивностью воздействия: самая интенсивная –  PR лифт. И,наконец , каждый вид стратегии подразумевает разный бюджет на продвижение.

Руслана Плис отметила, что помимо нацеленности на достижение маркетингового результата, общим для всех трех стратегий является их «наступательный» характер.

Обсуждая роль PR для компаний сектора В2В, эксперты в который раз отметили особенности этого сегмента, где обычно предлагаются сложные продукты и услуги, которые требуют разъяснений, а целевая аудитория довольно узкая. Кроме того, на В2В-рынках репутация компании еще более важна, чем обычно. Эти и другие причины объясняют тот факт, что PR является лучшей технологией для продвижения В2В-компаний.

Что касается региональных компаний, то основные задачи, которые приходилось решать агентству – это выход на всеукраинский рынок или выход на какой-то новый для компании регион.

Валерий Курейко также отметил, что В2В –  экспертиза Publicity Creating (более 80% клиентов агентства относятся именно к данному сектору). Что касается доли этого сегмента в общем объеме рынка PR-услуг, то по его оценкам, она составляет до 15%, что довольно существенно.

Руслана Плис озвучила результаты опросов, проведенных на протяжении 2019 года на трех рынках В2В (агро, строительный, транспорт и логистика, всего в опросах приняли участие более 300 человек). По итогам опросов, пиар-инструменты в своей деятельности используют 80% опрошенных, а не используют – только 14%. На всех трех рынках проявилась позитивная тенденция: наиболее эффективной опрошенные представители компаний считают комплексную программу продвижения, а не какие-то отдельные пиар-инструменты. В то же время как сами инструменты, довольно схожи – это пиар-мероприятия, пиар-материалы в СМИ, и т.д.С другой стороны, у компаний, чаще всего, отсутствует долгосрочная стратегия и особенно – информационная модель.

Говоря об этапе внедрения PR-программы в жизнь, эксперты отметили важность доверия со стороны клиента к PR-агентству, вовлечение клиента в процесс, а также изначальное распределение функций и зон ответственности между клиентом и агентством.

Отвечая на вопрос о новых технологиях, эксперты сообщили о том, что начали разрабатывать продукты в области emotion PR: изучение влияния эмоций на принятие решений  аудиторией сейчас очень актуально, и эта тема может быть довольно эффективна и для коммерческих компаний.

 video

Справка: Publicity Creating успешно работает на украинском рынке более 20 лет, специализация компании - стратегические коммуникации и PR. Компания входит в ТОП самых известных и профессиональных PR-агентств Украины, является информационным лидером отрасли и лидером рейтинга активности в социальных сетях. За время работы на рынке, Publicity Creating было реализовано 1500 проектов для 500 клиентов, среди которых - крупные украинские и международные компании, представительства, работающие на всех основных рынках как в секторе В2В, так и В2С. 

Обсудить с другими читателями:
Погода