Екатерина Спивакова: Мне нравится мультизадачность — поэтому я давно планировала поработать на стороне агентства

С января 2020 года Екатерина Спивакова занимает должность Managing Director в агентстве Pleon Talan. В интервью Sostav.ua Екатерина рассказала, почему поменяла государственный сегмент и работу на стороне клиента на руководство PR-агентством и как ей поможет этот опыт развивать Pleon Talan.

Комментарии 6737
Катерина, у вас большой опыт работы в государственном сегменте. Каким образом планируете внедрять его в Pleon Talan? 

Мой опыт работы в Кабинете министров Украины, коммуникационной команде премьер-министра и офисе реформ однозначно полезен нашим клиентам, в том числе и с точки зрения нетворкинга. Он пригодится в сфере GR, для управления кризисным ситуациями и для репутационного менеджмента. 

У меня множество идей по внедрению в Pleon Talan опыта, полученного в ходе работы в проектах международной технической помощи — USAID и GIZ. Такие проекты в Украине осуществляют страны-доноры с целью проведения реформ и реализации программ социально-экономического развития. Важная составляющая подобных программ — коммуникация, а цель — масштабирование лучших практик и поведенческие изменения в обществе. Такой пиар значительно отличается от коммерческого, но, на мой взгляд, его важность сложно переоценить. Поэтому Pleon Talan непременно будет сотрудничать с такими проектами, поддерживая последовательные изменения, которые происходят в стране. 

Вы работали на стороне клиента. Какие плюсы и минусы такого бэкграунда для вас как нового руководителя PR-агентства?

Плюсы — это понимание потребностей клиента, полученное за 15 лет работы в бизнесе, что помогает предлагать решения, неочевидные для профессионалов с исключительно агентским опытом. Минусы — неполное понимание процессов внутри коммуникационной группы AGAMA Communications, куда входит Pleon Talan. Впрочем, при смене рынка всегда должен пройти определенный период для погружения и, как правило, много времени у меня это не занимает. К тому же, мне очень помогает команда.

Исходя из опыта работы в компаниях Ruuki и BASF, можете ли сказать, чем принципиально отличается европейский профессиональный подход от украинского? 

Оба моих предыдущих работодателя — мировые лидеры в своих сегментах, и я действительно вынесла большой опыт из сотрудничества с ними. Европейский подход подразумевает системность и горизонт планирования. Кроме того, у них есть понимание неизбежности инновационных изменений и умение быть на гребне волны — то есть не догонять, а опережать рынок. Также хочу отметить использование IT-технологий для достижения целей в бизнесе и автоматизацию бизнес-процессов. Правда, теперь крупные украинские компании догоняют международные в этом смысле. 

Вы также достаточно долго обучались за границей: для современного руководителя — это возможность быть лучше или все же необходимость? 

На мой взгляд, это необходимость. Не секрет, что у нас в стране определенные проблемы с образованием и применением полученных знаний, как в среднем, так и в высшем образовании. Меня это огорчает и как маму двоих сыновей. Все изменения в сфере образования пока больше касались формы и очень мало сути образования. Что касается бизнес-образования, я считаю, что неплохую базу можно получить и у нас в стране, но за новыми инсайтами, поиском ответов на нестандартные вопросы, стоит ехать за границу.

Почему вас привлекло предложение о работе в Pleon Talan?

Мне нравится мультизадачность — поэтому я давно планировала поработать на стороне агентства. Для меня это хорошая возможность осуществить амбициозные планы в отрасли. Я вела переговоры с несколькими холдингами, но именно с AGAMA Communications у меня совпало видение развития PR и репутационного консалтинга в будущем. При этом момент «притирки» был минимален — мы с первых дней начали работать в полную силу, что очень подходит мне по темпераменту. 

Какие проблемы есть у Pleon Talan и какие из них будете решать в первую очередь? 

Я не могу сказать, что у меня были какие-то особые сложности, потому что мы оговорили все вопросы заранее, «на берегу». У Pleon Talan многолетний опыт, команда хорошо сработана, но ей не хватало лидера с чётким видением развития и позиционирования агентства. Теперь мы в полном составе. 

Какие планы и KPI’s ставите перед собой на 2020-й год? 

Я начала работу в Pleon Talan в январе и сейчас работаю над трёхлетней стратегией. KPI’s на текущий год — это укрепление и развитие отношений с текущими клиентами агентства, расширение спектра услуг, которые традиционно предлагало агентство. Мы планируем развивать взаимодействие внутри холдинга, ведь у нас представлены агентства в четырех направлениях: PR и связи с общественностью, медиа, креатив и маркетинговые сервисы. Настроив такое взаимодействие, мы сможем предоставлять клиентам сервис полного цикла. Также работаем над усилением команды, в том числе и за счёт привлечения известных на рынке фриланс-специалистов. 

В сфере нового бизнеса планируем войти в сегмент международных донорских проектов, а также работать над привлечением новых коммерческих клиентов за счёт комплексных персонифицированных решений. Например, в мой первый месяц работы мы договорились о партнёрстве с невероятно быстро растущим и амбициозным клиентом, производителем смартфонов. Мы с командой очень воодушевлены первыми совместными победами. 

Кроме того, будем развивать отношения с нашими сетевыми партнёрами: Pleon Talan эксклюзивно представляет в Украине коммуникационную сеть Ketchum, мирового лидера в сфере PR и коммуникационного консалтинга на протяжении уже 90 лет.

Pleon Talan через год — каким вы его видите? 

Моё самое амбициозное желание — видеть Pleon Talan надёжным партнёром и экспертом для украинского правительства, лидеров бизнеса и общества в построении стабильно позитивного имиджа страны, в том числе и в международном пространстве. Позитивный имидж страны — важная основа для привлечения инвестиций, роста экономики и украинского экспорта. 

Каковы будут ваши прогнозы относительно PR-сферы? Вымрут ли пресс-релизы и что будет в тренде? 

Пресс-релизы уже вымерли, если речь не идёт о каких-то выдающихся событиях или серьёзных кризисах. Я вижу будущее пиара в создании уникального креативного цифрового контента, брендированного контента, системной работе по управлению репутацией, в событийном пиаре. Также становится очевидным запрос на вовлечение микро- и наноинфлюэнсеров. 

В чем, по-вашему, проблема украинского PR? 

Если говорить об очевидных вещах — в отрасли много некомпетентных игроков, привыкших работать по старинке, не развивая отрасль за счёт нового инструментария. Если глубже вдаваться в вопрос — специалистам по коммуникациям в Украине необходимо развивать в обществе запрос на качественный позитивный контент. Сейчас в нашем инфопространстве слишком много негатива и агрессии. Думаю, его было бы меньше, если бы существовал медиа-запрос на контент другого рода. 

Если говорить о мировой практике — какие PR-проекты кажутся вам наиболее удачными и вдохновляющими?
 
Меня всегда впечатляют кейсы, которые как хороший фильм, после которого еще неделю прокручиваешь в голове сюжет и анализируешь поведение главных героев. 

В прошлом году в память жертвам Холокоста израильский мультимиллионер Иметь Кохави решил рассказать историю национальной катастрофы так называемому Instagram-поколению. Чтобы достучаться до подростков, вместе с командой Кохави создал проект “What if a girl in the Holocaust had Instagram?”(«Что, если у девушки в Холокосте был Instagram?»). Через популярную соцсеть они реалистично рассказали историю еврейской девочки-подростка, убитой нацистами, представляя, как она запечатлевает свои последние дни в Instagram. Аккаунт еще до официальной активации набрал 200 тысяч фолловеров, сейчас на страницу подписано 1,3 миллиона пользователей. 
 video
Для меня это пример того, каким должен быть PR — креативным, мощным, триггерным и тщательно подобранным под конкретную аудиторию. 

Где черпаете вдохновение, и как соблюдаете баланс «работа-дом-семья»? 

Я черпаю вдохновение в своём окружении, очень ценю дружбу и качественные социальные связи. Недавно познакомилась с так называемыми «Слоями Данбара» и поняла, что давно неосознанно использовала похожий подход для сохранения своего ресурсного состояния. Конечно, очень важно иногда полностью переключаться, в этом мне помогают два хобби: летом это дайвинг, а зимой — лыжи. 

Что о PR и маркетинге посоветуете почитать/посмотреть? 

В наше время практически безграничных возможностей, на мой взгляд, главное — не бояться действовать, ведь мастерство приходит с опытом. Поэтому я порекомендую кое-что полезное маленькому и начинающему бизнесу. Это книга на английском ‘Hype yourself: A no-nonsense DIY PR toolkit for small business’. 

Также всем рекомендую сериал «Кремниевая долина», который учит, что предпринимательство — это череда взлётов и падений, которые приходят внезапно, и такова наша новая реальность. Это комедийный сериал о группе друзей-гиков, продвигающих собственные SAAS-стартапы в высокотехнологичном центре Сан-Франциско. 

Обсудить с другими читателями:
Effie
Погода