Елена Кустова, MullenLowe Adventa, подвела итоги уходящего года

Елена Кустова, President MullenLowe Adventa, Die Kulturtrager, о lifestyle балансе, возвращении full service, и тенденциях 2018 года.

Комментарии 1632

Каким был для бизнеса 2017 год? Какие события стали ключевыми в отрасли, как изменился рекламно-коммуникационный рынок?

Для нашего бизнеса и для меня лично в этом бизнесе год был, наверное, самым трансформационным и самым успешным.

Во-первых, мы вышли из крупного коммуникационного холдинга АДВ, благодаря чему не только закончили работать с российским бизнесом, но и вышли в самостоятельное плавание, которое однозначно приносит больше удовольствия, возможностей и денег.

Во-вторых, на рынке происходят достаточно интересные трансформации. Креативные бутики сильно теснят крупные холдинги и агентства, оставляя последний media power. Жесткие внутрикорпоративные связи становятся менее эффективными, чем интеграция и сотрудничество меньших компаний, которые объединены ценностями, целями, задачами и уровнем профессионализма. Очень многие профессионалы (не только в маркетинге) уходят в собственный бизнес, покидая корпорации в пользу lifestyle balance и реализации собственных идей.

Рулит Digital & BIG DATA, и то будущее, которое еще в прошлом году было распределено неравномерно, в уходящем году становится все более равномерным.

Стратегия и омниканальность становятся ключевыми при решении о выборе партнера.

Медиа и digital перестают быть прерогативами digital и медиаагентств. Узкоспециализированные digital-агентства перестают существовать как класс. Это же касается BTL и PR-агентств. Мы пришли к точке излома, когда старый добрый full service возвращается. Медиаагентства берут в команду креативных стратегов, а креативные агентства, в свою очередь, заходят на территорию медиаагентств.

Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году?

Стратегия, построенная на глубоких потребительских исследованиях и исследованиях социально-культурных трендов. Ответом на это стал наш отдельный проект «Die Kulturtr?ger», который вырос на базе известного Trendwatching Ukraine, дополнив его новыми исследованиями и аналитикой, глубоким погружением в культурный контекст украинцев и расшифровкой результатов наших исследований максимально практичным для бизнеса способом.

Как никогда в этом году очень востребованным оказался стратегический маркетинговый консалтинг. Это приятный тренд в целом, который говорит о том, что бизнес готов играть «в долгую», ощущает конкурентоспособность и скоро перестанет экономить на кадрах. И это означает, что затраты на маркетинг начинают восприниматься как инвестиции, а не как расходы.

Каким будет финансовый рост рекламно-коммуникационного рынка в следующем году?

Зависит от сегмента. Мой прогноз – от 15 до 30% при тренде стабилизации экономической ситуации.

Какие тенденции станут основополагающими в 2018 году?

Борьба за кадры, эффективность процессов, многозадачность и мультиспособность принимать вызов во всех специализациях будет определять успех в бизнесе.

Сотрудничество и партнерство с теми, кого раньше воспринимали как конкурентов, – естественный этап развития рынка. «Зеленая» бизнес-модель (используя терминологию интегральной динамики) приходит на смену «красной» и «синей». Тот, кто раньше поймет, как зарабатывать в этом тренде, – будет успешным в течение следующих 5 лет.

В 2018 году нас ожидает очень много инноваций в так называемых dark market сегментах, они будут связаны как с табачными компаниями, так и с активизацией украинского рынка в пивном сегменте, что также даст возможность всем «взбодриться».

Будет постепенно уменьшаться власть закупок над здравым смыслом маркетологов, что позволит агентствам привлечь лучшие кадры и инвестировать в инновации, а рекламодателям, наконец-то, получить партнеров, способных решить их задачи.

Большие и умные сохранят свои позиции, просто большие – потеряют, умные – вырастут. И, в конце концов, у всех все будет хорошо).

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода