Елена Кустова: «Обновленная бизнес-модель MullenLowe Adventa будет затрагивать все сегменты брендинга»

Елена Кустова рассказала Sostav.ua о своих бизнес-планах и дальнейшем развитии агентства MullenLowe Adventa в Украине.

Комментарии 5613

На прошлой неделе Группа АДВ Украина объявила о кадровых изменениях в своем топ-менеджменте, в том числе, сообщив, что Елена Кустова покинула пост Главного исполнительного директора (CEO) Группы АДВ Украина, но продолжает оставаться партнером Группы компаний АДВ, в частности, в бизнесе агентств маркетинговых сервисов и международном коммуникационном холдинге Interpublic Group (IPG), сохраняя за собой часть креативного бизнеса, в том числе, агентство MullenLowe Adventa, входящее в состав IPG.

Максим Лазебник (МЛ): Я читал эту фразу несколько раз, но толком так и не понял, что она означает. Лена, переведи, пожалуйста

Елена Кустова (ЕК): Я была партнером АДВ Украина во всех бизнесах, представленных на рынке и, уходя из группы, реализовала свой менеджерский опцион, получив ряд активов, самым крупным из которых является креативное агентство MullenLowe Adventa.

С этого момента MullenLowe Adventa больше не входит в группу АДВ Украина. У нас подписан прямой контракт с сетью MullenLowe Group, которая, в свою очередь, входит в коммуникационный холдинг IPG.

То есть, собственником бизнеса MullenLowe Adventa теперь являюсь я и мои партнеры, двое из которых хорошо известны на рынке маркетинговых коммуникаций Украины.

Это - Светлана Шинкаренко, бессменный руководитель агентства Adventa Lowe/MullenLowe Adventa c 2006 года и Кирилл Скикевич - в прошлом Chief Strategy Director ADV.

МЛ: Стало понятнее, но я хочу полной ясности. Ты поменяла свои менеджерские доли в бизнесе всех медиа агентств группы АДВ и креативном THINKMcCANN на агентство MullenLowe Adventa, но при этом у тебя остались доли в агентствах маркетинговых сервисов. Так?

ЕК: Именно так.

МЛ: Как по мне, собственники бизнеса поступили вполне адекватно. Неплохой расклад для тебя. Редкий пример для украинских реалий. Свежи в памяти иные примеры расставаний со своими СЕО. Если ребята такие разумные, может не стоило от них уходить?

ЕК: Основная моя причина – это давно осознанная потребность в самостоятельности, желание сконцентрироваться на развитии собственного бизнеса, новых продуктов и воплощении личных идей, а не на управлении крупной группой компаний. Ну а акционеров АДВ хочу поблагодарить и за 16 лет сотрудничества, и за очень партнерское отношение к моему решению об уходе из группы.

МЛ: Несколько слов о будущем агентства MullenLowe Adventa

ЕК: Mullen Lowe Adventa по-прежнему остается коммуникационным креативным агентством. Мы работаем с клиентами в Украине, Казахстане, Азербайджане, Грузии, Армении, Киргизии, Узбекистане.

Мы сохраняем всю команду – сегодня это 60 человек и будем ее наращивать в соответствии с нашими планами роста.

Как и все предыдущие 17 лет (агентство работает на рынке с 1999 года), мы фокусируемся на создании брендов-лидеров. Наши клиенты получают долгосрочные стратегии развития своих брендов, креативные платформы. Мы делаем эффективные коммуникационные стратегии, которые вместе с качественной реализацией и инвестициями увеличивают капитализацию брендов.

Наш идеальный партнер-клиент – это компания, которая хочет совершить рывок в своем росте и развитии, и готова последовательно двигаться к цели.

На разных этапах жизни нашими партнерами были и остаются: InBev, Київстар, Nestle, Medoff, Олейна, JTI, Beeline и тд.

МЛ: Все слова правильные, красивые, но как-то «с трибуны». Давай слезем с броневика. Чем вы собираетесь заниматься в ближайшее время. В чем, собственно, твои собственные идеи развития бизнеса, ради которых затеяны все рокировки?

ЕК: Долгое время главным запросом к коммуникационным агентствам были решения для стандартных каналов коммуникации: прямая реклама, спонсорство, digital, специальные события.

Но, бренд – это не только внешняя коммуникация. И стандартного спектра каналов уже мало для успеха. За пределами контроля традиционных креативных агентств остались большие сегменты взаимодействия с аудиторией, которые не менее важны. Я имею ввиду анализ Customer Experience в целом и его трансформация для быстрого увеличения прибыли клиентов, shopper marketing, внутренние корпоративные коммуникации, бренд работодателя и репутационный менеджмент.

Наша обновленная бизнес модель будет затрагивать все указанные сегменты брендинга.

Работа над созданием новых продуктов и практик уже завершается. Часть из направлений возглавят коллеги из текущей команды MullenLowe Adventa, а часть – известные на рынке эксперты.

МЛ: То есть, вы, оставаясь традиционным креативным, одновременно претендуете на территорию и маркетинговых агентств, и PR, и даже консалтинга с HR-ом. При этом MullenLowe Adventa будет отдельным самостоятельным агентством или планируется группа?

ЕК: С международной точки зрения MullenLowe Adventa является частью сети MullenLowe Group и холдинга Interpublic Group. Мы разделяем культуру и ценности, декларируемые нашей рекламной сетью, и активно пользуемся международными практиками и инструментами.

В Украине MullenLowe Adventa станет частью новой коммуникационной группы, но об этом мы будем готовы рассказать чуть позже.

МЛ: А что с твоим проектом TrendWatching Ukraine?

ЕК: И здесь не обойдется без позитивных изменений. Команда, в прошлом известная как TrendWatching Ukrainе, также как и MullenLowe Adventa станет частью новой коммуникационной группы и выйдет на рынок с новым названием и обновленным продуктом.

Мы будем продолжать исследование социально-культурных трендов, а также предлагать консалтинг в области маркетинговых коммуникаций. Данные исследования лягут в основу работы MullenLowe Adventa и остальных практик.

Мы видим в этом сильное конкурентное преимущество группы в глубоком понимании потребительского поведения во всех контекстах его взаимодействия с брендами и культурной средой, частью которой являются и бренды, и люди.

МЛ: Что ж, новому большому кораблю – большого плавания!

Надеемся, что группа пополнит ряды членов ВРК каждой своей структурной единицей, которых пусть будет побольше.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода