С каким настроением заканчиваете 2021 год?
Елена Мартынова (Е.М.): С прекрасным! Нам в Starlight многое удалось – в ТОП-3 два наших канала: ICTV – канал №1 и СТБ– самый динамичный (рост более 20%) в тройке лидеров. Мы готовим крутые сезоны на Новом канале, много хороших разработок. Все сезоны-2022 мы презентовали на нашем Дне Партнёра, так что и дальше будет STARLIGHTить в каждом экране страны.
Сабина Абляева (С.А.): Телеканал ICTV снова заканчивает год на первой ступени. В этом году мы успешно запустили большое количество крутых сериалов, вернули на телеэкраны проект «Кто хочет стать миллионером?», получили золото Promax. Поэтому вся команда счастлива (улыбается, — ред). Не скажу, что было всё просто, что с легкостью прошли все сложности, но счет на табло №1, а значит все было не зря.
Как бы Вы охарактеризовали ситуацию в индустрии в уходящем году?
Е.М.: Принятие неизбежного (улыбается, — ред). Мне кажется, за эти два карантинные года мы смогли не только выжить, но и нащупать ритм вызовов, принять и даже местами полюбить их.
С.А.: Если рассматривать индустрию только маркетинга, а не ТВ, тогда – скорость и agile, увеличение количества проектов по устойчивому развитию.
Как за прошлый год изменились бизнес-процессы?
Е.М.: Продолжают развиваться в новой реальности быстрых изменений, трансформации пользовательского опыта и изменении каналов дистрибуции.
С.А.: Год пандемии привнес диджитал трансформацию в бизнес-процессы, а в 2021 году мы смогли пожинать плоды. Не все «плоды» одинаковы полезны. Креативные команды должны встречаться офлайн и создавать, а обмен энергией и идеями через окошки в компьютерах не всегда эффективны. Промоция вакцинации, которую поддерживает наша медиагруппа, позволяет нам устранить эти небольшие несовершенства.
Развитие этики бизнес-процессов. Этот бизнес-процесс стал возможен благодаря созданию корпоративного кодекса этики в Starlight Media, который отображает как корпоративные ценности, так и правила, по которым живет медиагруппа.
Какие технологии и решения в маркетинге наиболее востребованы?
Е.М.: Быстрые. Все активно меняется и развивается, поэтому время становится самой ценной валютой. Тем, кто начинает, нужно быстро тестировать решения и исправлять ошибки. Тем, у кого крутой продукт, нужно очень быстро строить большие охваты и успевать продавать. Большой эффективный ТВ, гибкий и целенаправленный диджитал, мультиплатформенный брендинг, технологичный трейд-маркетинг, коллаборации – все, что поможет быстро оказать лучший сервис (а коммуникация – его важная часть) потребителю, сильно востребовано. И, конечно, аналитика. Тоже желательно быстрая (улыбается, — ред).
Какие изменения ждут рекламно-коммуникационный рынок в 2022 году?
Е.М.: Мы в Starlight готовим 6300 часов премьерного контента в разных жанрах, новые интеграционные продукты для спонсорства, расширяем возможности партнёрства в нашем популярном диджитал контенте. Так что для больших национальных кампаний появится больше возможности застарлайтить.
С.А.: На 2022 год мы разрабатывали проекты (сериалы, шоу), учитывая охватные интеграционные решения, проекты для различных коллабораций с большими брендами.