Елена Шабашкевич о шести важнейших трендах мирового медиарынка

В июне в Афинах прошел Генеральный саммит паблишеров, в ходе которого ведущие мировые медиа компании обменивались опытом и обсуждали актуальные для медиарынка тенденции.

Комментарии 6399

Елена Шабашкевич, директор по развитию диджитал проектов «Медиа Группы Украина», поделилась главными наблюдениями саммита: о монетизации СМИ, дата-решениях для паблишеров, применении искусственного интеллекта и персонализации контента, а также перспективах внедрения мировых трендов в украинской практике.

1. Фактчекинг

Это главный вызов сегодняшнего дня. Информации вокруг очень много, она разнообразная, появляется на разных платформах: в этих условиях привычный стандартный фактчекинг перестает работать на 100%. На помощь приходят технологические разработки и специальные алгоритмы для проверки подлинности информации. Специальные предложения  для паблишеров появляются на уровне стартапов, фактчекинг стал отдельным серьезным направлением разработок для таких гигантов как Microsoft и  Google.

2. Подкасты

Голос, как средство взаимодействия с пользователем, набирает обороты.

Подкасты вряд ли сравнятся с видео по объемам потребления, тем не менее, практически все уважающие себя паблишеры активно развивают направление голосового контента. Для них предлагают усовершенствованные технологии: админки, программные ресурсы, помогающие легко интегрировать голосовые форматы на сайты.

Но голос распространяют не только через мобильные устройства. Активно развивается такой гаджет как «умная колонка», сопровождающая человека в повседневной жизни и выполняющая его мобильные запросы. Такие колонки выпускают Amazon, Google, Microsoft, Apple и другие компании. Этот гаджет не из мира медиа, но паблишеры очень внимательно к нему присматриваются, а некоторые новостники уже начали использовать: в колонки включают главные новости за день от того или иного СМИ.

3. UGC

Социальные медиа уже давно стали полноценным игроком на рынке медиа и конкурентом СМИ.

UGC —это не только классический Facebook, а любая соцсеть, которая позволяет моментально распространить информацию на широкий охват. Социальные сети, как правило, выигрывают в скорости, но им не всегда важно качество. Уже предлагаются технологии фактчекинга среди UGC: на саммите демонстрировали стартапы в этой сфере.

С одной стороны, UGC – конкурент паблишерам, с другой - предоставляет уникальную возможность сбора данных, изучения аудитории и продуктивного взаимодействия с ней в дальнейшем. На этом пути медиа компании все чаще прибегают к использованию data-технологий. Сегодня все собирают данные о своей аудитории, но вот эффективное использование полученных данных по-прежнему под вопросом.

4. Персонализация контента

Массив информации с которым мы сталкиваемся, огромен. Выигрывает тот, кто правильнее общается со своим потенциальным пользователем, создавая для него индивидуальное предложение: персональная лента новостей, различные подборки, привычные для нас рассылки, чат боты... Персонализация контента — это практическое применение искусственного интеллекта, с которым работают крупные технологические компании (в этой сфере сейчас жесткая конкуренция Google и Microsoft). А паблишеры, будучи сосредоточенными на другом бизнесе, используют их наработки.

 Уже есть технология распознания человека на видео, его идентификации, определения круга общения в соцсетях, распознания голоса на уровне языковых групп и т. п. Таким образом, общение с каждым конкретным пользователем становится максимально личным. Спикеры саммита утверждают, что с помощью искусственного интеллекта уже можно четко таргетировать локальные новости.

5. Платный контент

Если для украинского рынка этот тренд только зарождается, то в мире — он уже данность.

Проще продавать развлекательный контент, сложнее приходится новостникам (конечно, если речь не идет о New York Times или The Economist). И успешные кейсы платной модели на Западе, прежде всего в сфере энтертеймента. Предлагая своим пользователям платную подписку, паблишеры вступают в жесткую конкуренцию с такими поставщиками развлекательного видеоконтента как Netflix, Sportify, Amazon, зарабатывающих на своих сервисах миллиарды долларов.

Но, тем не менее, платную модель внедряют и не развлекательным медиа. Здесь важна зрелость бренда, его реноме и доверие аудитории. Успешная платная подписка на New York Times, The Economist, Gazeta Wyborcza -  тому подтвеждение.

6. Агрегация новостей крупными технологическими платформами vs уход паблишеров от агрегаторов контента.

Microsoft News, Google News, Apple news и другие предлагают паблишерам разнообразные платформенные решения взамен на агрегацию их контента. С другой стороны, крупные паблишеры все чаще забирают своей контент от агрегаторов (яркий пример — уход Disney с Netflix), концентрируя свою аудиторию на собственных платформах. Эти две противоположные тенденции можно наблюдать и на украинском рынке: использование медиакомпаниями агрегаторов контента YouTube например и  одновременно развитие  собственных платформ и концентрация контента и аудитории на собственных платформах , как следствие активный рост PayTV.

По материалам пресс-релиза.

Обсудить с другими читателями:
Погода