Елена Суханова: «В 2016 рынок продолжит работать в кризисе»

Елена Суханова, директор креативного агентства Tabasco, рассказала Sostav, как прошел 2015 год.

Комментарии 4734
Елена Суханова, директор креативного агентства Tabasco
Елена Суханова, директор креативного агентства Tabasco
Как можно оценить состояние рекламно-коммуникационного рынка на сегодня?

Не секрет, что сегодня рынок пытается справиться с кризисом.

С какими проблемами сталкивались в агентстве и как их решали?

Как ни странно, я не могу сказать, что проблем было много. Каждый год мы анализируем, что сделали правильно, а что было не очень эффективно, и это приносит свои плоды.

В начале года вместе с клиентами столкнулись с тем, что существенно выросли бюджеты на производство роликов из-за курса валюты. С кем-то осмыслили новые цифры, с кем-то сделали акцент на нон-ТВ каналы или сравнительно недорогие анимационные ролики.

Нам было важно сохранить материальную мотивацию команды, оставаться финансово успешными и не переложить это на бюджеты наших клиентов, которые итак существенно оптимизировались. Искренне рада, что нам это удалось. Я много времени уделяю анализу эффективности нашей работы, поэтому мы смогли оптимизироваться за счет внутреннего резерва.

Какие тенденции стали основополагающими в 2015 году?

Маркетинг и реклама стараются выжить – это главный тренд. Клиенты и агентства предпринимают разные шаги, поэтому четких тенденций нет. Многие международные и украинские клиенты значительно сократили рекламные бюджеты, с другой стороны, в этом году у нас появились украинские клиенты, которые в кризис решили занять/укрепить свою нишу и поэтому запускают новые продукты/бренды. Можно сказать, что очень активен ритейл во всех его проявлениях.

Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году?

У клиентов, как никогда, востребованы эффективные решения, которые и продажи поддерживают, и бренд укрепляют. Большинство клиентов не решаются на только имиджевые кампании, но и не злоупотребляют прямолинейным БТЛ с денежными призами, чтобы после кризиса не восстанавливать имидж бренда.

На сегодняшний день только ленивый не говорит об инновациях в рекламе. Как используются инновации в креативе?

В Украине инновации используются очень мало. Это, прежде всего, связано с их высокой стоимостью. Мы очень гордимся, что в этом году сделали инновационный кейс для украинского бренда Impression. Чтобы не на словах, а воочию продемонстрировать мастерство украинских инженеров, мы "оживили"памятник Богдану Хмельницкому. Для этого были созданы огромная арт-инсталляция из LED-экранов и трехмерная модель гетьмана Украины,  на коне. И затем с помощью инновационных технологий мы совместили и отобразили трехмерную движущуюся модель с фоном.
 video
Каким был для Вашей компании 2015 год?

Для Tabasco год был плодотворным. Мы выиграли 10 новых клиентов, сняли 74 ролика, укрепилось и развилось сотрудничество с долгосрочными клиентами, нам удалось быть полезными Украине с социальной рекламой к 9 мая.

Что ждет рекламно-коммуникационный рынок в финансовом плане в 2016 году?

Думаю, что в 2016 мы продолжим работать в кризисе.

Какие основные тренды 2016 года Вы можете назвать?

Отсутствие трендов:) Мы живем в сложное время, которое показывает, кто чего стоит. Будут важны честная работа, реальный результат, партнерство и оптимизм!

sostav.ua
Обсудить с другими читателями:
Погода