Елена Тарадай, ad hoc cml, подвела итоги уходящего года

Елена Тарадай, СЕО ad hoc cml, о «выздоровлении» рынка рекламы, эффективных каналах коммуникации и тенденциях развития в 2018 году.

Комментарии 1958
Каким был для бизнеса 2017 год?

Пожалуй, не скажу ничего нового, отметив, что рынок рекламы начал свой «процесс выздоровления». На протяжении последних 2-х лет наблюдался, если не жесткий режим экономии в планировании маркетинг активностей, то достаточно сдержанный оптимизм в вопросе роста рекламных инвестиций. Постепенное оживление экономики, стабилизация общерыночной ситуации вывели отложенные рекламные бюджеты из зоны риска и торможения.

Как мы знаем, после затишья и бури наступает ясное утро :) Возможно, это период принятия решения, - растем!

2017 год запомнился нам как задающий темп и перспективу, так как большая часть наших проектов была направлена не на флайтовый период, и даже не год, а на 2-3 года. Именно спрос на комплексный вид коммуникаций 360, рассчитанный на несколько лет, позволяет задавать больший горизонт стратегического планирования.

Какие события стали ключевыми в отрасли, как изменился рекламно-коммуникационный рынок?

Невозможно выделить один, два или несколько. Рынок меняется 24/7. Это неизбежный комплексный процесс в силу развития технологий, роста запроса потребителей, потребности в развитии коммуникации в целом. Меняются запросы рынка, формируются другие информационные потоки и инструменты реализации. Появляется новая потребность у клиента – мы ее реализуем. Наша главная задача – двигаться вперед, вместе с ним, найти наиболее эффективные пути решения такой задачи.

Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году?

Усиление digital, PR составляющей в коммуникации и потребность в разработке комплексных проектов. Ключевое, повторюсь, это кросс-медийная коммуникация.

Во многих случаях, сегодня клиенту не интересен исключительно один канал коммуникации или точечный, пошаговый подход. Для достижения большего эффекта, мы рекомендуем диверсификацию выбора каналов коммуникации, новые решения и готовы обеспечить успешную реализацию этих планов.

Каким будет финансовый рост рекламно-коммуникационного рынка в следующем году?

Ожидаем, что будет лучше, чем в 2017 году, но, пожалуй, останется в той же динамике прироста

Какие тенденции станут основополагающими в 2018 году?

Накатанных, проверенных годами решений уже недостаточно. Чтобы достучаться до того самого потребителя– нет единого рецепта, но главными составляющими остаются потребность в точной аналитике данных, тщательный выбор наиболее эффективных решений, каналов и форматов коммуникации, персонификация обращения.

Обсудить с другими читателями:
Погода