Елена Яковлева: С каждым днем, рекламно-информационный шум нарастает и приводит к негативному восприятию его потребителями

Елена Яковлева, CEO Serviceplan Group в Украине, подвела итоги 2019 года.

Комментарии 3543

Основными и очевидными трендами уходящего года в Украине стали: нетипичные креативные и рекламно-маркетинговые проявления, усиление фокусировки на digital-каналах, повышение технологичности медиарынка, а также переориентация рынка на развитие платформенных сервисов и маркетплейсов.

В digital ведущими тенденциями стали: фокусировка на видеоконтенте и influence-маркетинге. Причем, со смещением акцента в сторону вертикальных видеоформатов и сториз, которые обусловлены ростом популярности Instagram, TikTok, и т.д. Согласно исследованиям, 80% пользователей следят, по крайней мере, за одним брендом в Instagram. А хорошо продуманный и привлекательный видеоконтент остается одним из самых эффективных инструментов онлайн-рекламы.

Необходимо также отметить растущее внимание брендов не только к раскрученным инфлюэнсерам, но также к привлечению микро- и нано-инфлюэнсеров в проекты. Более 40% потребителей используют социальные сети для формирования мнения о брендах и\или продуктах, и их число будет расти поскольку доверие к рекламе снижается, а спрос на пользовательские обзоры и рекомендации растет.

2019 год также был продуктивен с точки зрения экспериментов с VR- и AR-технологиями, которые наиболее активно «примеряли на себя» компании из сферы ритейла, девелоперы и АРТ-среда.

Прежде чем приступить к прогнозированию будущего, стоит обратиться к текущим тенденциям потребления и учитывать то, что в активную фазу потребления рекламных и маркетинговых проявлений включаются люди, родившиеся в 21 веке со «смартфоном» в руках. При этом, с каждым днем, рекламно-информационный шум лишь нарастает, приводит к негативному восприятию его потребителями, которые стремятся избавиться от него путем подписки на услуги и используя блокировщики рекламы.

При этом digital и рекламный сектора меняются, практически, ежедневно, появляются новые инструменты и утилиты, добавляются новые способы контакта, программные решения, методы отслеживания и максимизации эффективности. Бренды и потребители объединены единой целью: соприкасаться друг с другом, продуктом, в нужное время, в нужном месте с правильным сообщением. Для того, чтобы достичь этой цели в существующих условиях наиболее эффективными в 2020-м году будут следующие инструменты:

Influence-продвижение

Потребители все более настороженно относятся к рекламе и активно ищут отзывы о продукте\бренде от людей, которым доверяют при принятии решений о покупке. Эти люди могут быть, как друзьями и членами семьи, так и теми, за кем они следят в социальных сетях, от знаменитостей, до узкоспециализированных экспертов.

Контент в противовес рекламному шуму

84% людей ожидают, что бренды будут создавать контент, который предоставляет полезные решения и создает интересный опыт. При этом в 2020-м еще больший вес будет у видеоконтента. YouTube останется чрезвычайно важным инструментом рекламы и продвижения, так как более 80% потребителей смотрят видео на YouTube перед совершением покупки.

Мобильный маркетинг, как часть маркетинговой стратегии

Более 70% времени просмотра роликов на YouTube приходится на смартфоны и прочие мобильные устройства, а за минувшие несколько лет количество поисковых запросов со смартфонов выросло на 80%. Мобильный маркетинг останется среди ведущих тенденций рекламы в 2020-м. По прогнозам, в 2020 году глобальные расходы на мобильную рекламу достигнут 247,4 миллиарда долларов, а реклама в приложениях вырастет до ошеломляющих 201 миллиарда долларов.

Покупки в социальных сетях – is a must!

В 2020-м году растущее число активных потребителей из поколений Y и Z предпочтут совершать покупки непосредственно в социальных сетях, не покидая платформы. Причем, 71% довольных обслуживанием в социальных сетях потребителей порекомендуют этот бренд другим.

Подкасты, рост интереса к аудио

В первую очередь, рост потребления аудио-контента онлайн связан с широким распространением смартфонов, SMART-колонок и аудио-приложений для автомобилей. Значительному расширению медиапортфолио подкастов также поспособствовали потоковые сервисы, такие как Spotify, Amazon и Apple Music. По данным онлайн-исследования ARD/ZDF ими пользуются почти 80% людей в возрасте до 30 лет, и около 40% всего населения. Инновации изменили рынок, продвинув его вперед в таких областях, как устройства, платформы и контент, поэтому в 2020-м году можно ожидать вторую волну популярности подкастов.

Медиамикс линейного ТВ и потокового вещания

Эксперты прогнозируют, что к 2022 году расходы на телерекламу возрастут. При этом другие исследования ожидают снижение веса линейного ТВ: подростки и миллениалы смотрят на 40% меньше традиционного ТВ, чем пять лет назад. На первый взгляд эти исследования противоречат друг другу. Но это не так.

Digital Natives Study 2.0 от Mediaplus показывает, что представители поколения Y и Z не ограничиваются одним типом видеоканала и смотрят ТВ. В целом, около 29% опрошенных респондентов предпочитают сочетание услуг линейного телевидения и потокового вещания, так называемые «постоянные потребители движущихся изображений». С другой стороны, они предпочитают, исключительно, линейное телевидение. Почти две трети, 62% респондентов поколения Y имеют собственный телевизор, в то время, как телевизор есть лишь у 47% представителей поколения Z.

В 2019 году Serviceplan Group в Украине расширило экспертизу в области медиапланирования и маркетинга здравоохранения и фармы.

В июле мы запустили in-house медиаагентство MEDIAPLUS ключевыми областями деятельности которого являются: стратегическое и тактическое медиапланирование, закупка и размещение рекламы, аналитика, а также оптимизация рекламных инвестиций клиентов.

Конец года стал не менее продуктивным – мы, совместно с компанией Медикал Дата Менеджмент (МДМ),  запустили новый бренд – Serviceplan Health Украина. который станет частью международной сети агентств маркетинговых коммуникаций в сфере медицины и здравоохранения Serviceplan Health.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода