Так, эксперты рассказали о данных независимого исследования Neuro-Insight, в котором участвовали 57 респондентов в возрасте 18‒35 лет. Каждый из них провел в TikTok 24 минуты, просматривая пользовательский контент и 26 рекламных роликов. В результате исследования оказалось, что степень вовлеченности у TikTok на 15% выше, чем у других ведущих платформ. Это происходит за счет тщательно разработанных алгоритмов по подбору контента. На формирование ленты влияют активные действия — досматриваемость видео, лайки, комментарии, репосты, а также настройки профиля — геолокация, язык, тип устройства.
В ходе анализа стало понятно, что аудитория получает больше удовольствия от увиденного и сильнее вовлекается в просмотры благодаря ленте рекомендаций, которая предлагает наиболее интересные для каждого юзера ролики. Это приводит к тому, что люди становятся более восприимчивыми к рекламе и призывам к действиям. Именно от этого процесса зависит, будут ли пользователи в дальнейшем взаимодействовать с полученной информацией.
Результаты исследования Neuro-Insight показали, что TikTok обогнал остальные ведущие платформы по двум ключевым метрикам, которые стоит учитывать брендам, — охвату и вовлеченности. Первый показатель у TikTok на 44 % выше, чем в среднем по социальным медиа, и демонстрирует эмоциональную ценность контента. Чем интереснее контент, тем лучше на него реагирует аудитория. В свою очередь вовлеченность у TikTok на 15 % выше. Вовлеченность также позволяет оценить качество контента с точки зрения получения обратной связи от пользователей. От этого зависит, будет ли пользователь действовать на основании полученной информации в будущем (например, покупать продукт в магазине).
Еще одним важным инсайтом исследования стало то, что юзеры TikTok лучше запоминают названия компаний и брендов, чем рекламные ролики в интернете и ТВ. Аудитория, которая смотрит In-Feed Ads в TikTok, фиксирует для себя на 23% больше деталей, чем при просмотре рекламы на ТВ или в интернете. А ролики TikTok в формате TopView опередили телерекламу на 40%.
Реклама в TikTok — мощный инструмент для продвижения брендов, как в кросс-платформенных историях, так и в рамках самого ТikTok. Бизнес, который еще не там, ежедневно упускает возможность коммуницировать со своим потребителем — и быть в тренде.
В своем внутреннем маркетинговом исследовании “Understanding TikTok's Impact on Culture Custom Research” TikTok совместно с Flamingo также поделились несколькими кейсами успешных рекламных кампаний брендов, которые выбрали платформу для вовлечения и ознакомления ЦА со своим продуктом. Так, например, Hershey’s, продвигая с помощью креаторов новый шоколадный батончик, получил 13 миллионов просмотров и увеличил запоминаемость бренда на 32%. А бренд Marc Jacobs по результатам кампании в промо нового аромата поделился результатами, где рассказал, что TikTok позволил более эффективно и качественно охватить основную аудиторию в формате челленджа #PerfectAsIAm, который получил более 10 миллиардов просмотров по всему миру и вдохновил подключиться к челленджу более 2 миллионов креаторов. Такая форма взаимодействия и подход сгенерировали высокий уровень вовлечения, который ранее не присутствовал на других площадках.
Опираясь на последние исследования, особое внимание стоит уделить рекомендациям, которые точно помогут сделать рекламу в TikTok эффективней.
- Проявите креативность. Не забывайте, что весомая доля ЦА этой площадки — активные молодые пользователи, которые пришли за новыми впечатлениями и развлечениями. Креативная подача поможет более нативно интегрироваться в общую ленту и наладить тесный контакт с аудиторией. Поэтому лучше снимать не рекламу, а позитивные и вдохновляющие ролики. Этот формат уже показал себя как наиболее эффективный, настолько, что он стал основным для многих пользователей платформы. Так, например, выбрав известный креативный формат челленджей, бренд сможет общаться с пользователями через игровую форму. И это поможет собрать максимальные охваты.
Например, для TikTok-аккаунта бренда Avon Ukraine совместно с клиентом мы создали очень “залипательное” макровидео с косметикой. Ярко, креативно, оторваться сложно:
@avonukraine Задоволення на таке дивитись ???????????? Згодна? ##satisfaction ##makeup ##avon ##fypシ
♬ оригинальный звук - Avon Ukraine
В данном примере немаловажен звуковой фон, который позволяет зрителю полностью погрузиться в этот ASMR-контент.
- Предлагайте яркие дополнения. TikTok-креаторы с удовольствием добавляют в свой контент эффектные брендированные стикеры, увлекательные игры, продвинутые фильтры и AR-эффекты, где пользователь трансформирует реальность с помощью 2D- и 3D-масок. Присутствие игрового элемента максимально усиливает вовлечение. Такие дополнения могут сделать рекламную кампанию вирусной.
- Используйте позитивные эмоции, которые являются отличным двигателем продаж. Чем счастливее человек себя чувствует, тем выше его готовность приобрести что-нибудь приятное для себя и своих близких. TikTok дает покупателям новый опыт покупок, основанный на радости, новых открытиях, креативе и поддержке комьюнити.
- Будьте громче и мелодичнее. Да, эта сеть не о молчаливых видео с сопроводительным текстом. Здесь пользователи любят слушать и хотят быть услышанными. А еще звуки вызывают эмоции.
Пока конкретная музыка или звук актуальны, необходимо их использовать по максимуму, чтобы получать дополнительные просмотры, так как видео с трендовыми звуками зрители поглощают больше, чем те, которые не в тренде.
Пример использования трендовой музыки и формата видео в аккаунте Avon Ukraine:
@avonukraine Складний дівочий вибір ???? Які в тебе фаворити в косметиці? ##makeup ##watchmenow ##avon ##parfume ##lips
♬ оригинальный звук - Avon Ukraine
- Экспериментируйте с рекламными форматами. Проанализируйте самые яркие кейсы реклам. Посмотрите, что производит сам TikTok. Он точно знает, как привлечь внимание его целевой. Да, и здесь каждый хочет быть первым, поэтому пробуйте удивлять. Лучше применять комбинацию различных инструментов с нестандартными креативами. Выбрав для рекламной кампании микс разных инструментов — Hashtag Challenge, Branded Effect, In-Feed Ads, можно увеличить количество просмотров и повысить уровень вовлечения. Стоит также обратить особое внимание на рекламные ролики TopView. Как только пользователи открывают TikTok — это первое, что они видят на экранах. Этот формат успел показать самый высокий индекс вовлеченности. Такой контент с первых секунд захватывает внимание с помощью креативного сторителлинга, увеличивает узнаваемость бренда и призывает к взаимодействию.
- Будьте лаконичны. Короткие видео со звуком погружают пользователей лучше, позволяя концентрировать свое внимание.
- Будьте уникальны. Не стоит дублировать видеоконтент с других платформ. TikTok — аутентичная платформа, со своими правилами и атмосферой. Если вы планируете завоевывать сердца пользователей тем же контентом, который публикуете в других соцсетях, то эта механика не принесет вам пользы.
Рекламные кампании показывают максимальный результат, когда бренды используют новые подходы и стратегии, чтобы заинтересовать покупателей. Ведь их клиентов все еще интересуют хлеб и зрелища, а коммуникация, которая развлекает, дает яркие эмоции, запоминается, объединяет в комьюнити и позволяет создавать новый контент. Казалось бы, все очень просто и понятно. Но на практике бывает иначе. По мнению специалистов, главная составляющая успеха — это не только креативная подача, но и системность и постоянный мониторинг новых трендов и особенностей на платформе. Чтобы бренд не потерял ценное внимание пользователей и сумел донести свой месседж в непродолжительном видео. Не сумел показать правильно продукт — не получил нужный эффект. Хорошо, когда для этого есть выделенный специалист и время, чтобы всегда быть в курсе обновлений. Если нет — довериться профессионалам будет самым надежным решением.