Эра рекламы в TikTok: как построить эффективное промо брендов на развлекательной платформе?

Не так давно TikTok считался площадкой для развлечений и танцев тинейджеров, а сейчас серьезные бизнесы создают в нем аккаунты и продвигают свои продукты. Почему платформа становится популярной среди брендов? И что делать, чтобы реклама стала эффективной? Об этом редакция расспросила у команды AIR Brands, агентства стратегического инфлюенсер-маркетинга, одного из ключевых направлений в компании AIR Media-Tech.

Коментарі 6010

Так, эксперты рассказали о данных независимого исследования Neuro-Insight, в котором участвовали 57 респондентов в возрасте 18‒35 лет. Каждый из них провел в TikTok 24 минуты, просматривая пользовательский контент и 26 рекламных роликов. В результате исследования оказалось, что степень вовлеченности у TikTok на 15% выше, чем у других ведущих платформ. Это происходит за счет тщательно разработанных алгоритмов по подбору контента. На формирование ленты влияют активные действия — досматриваемость видео, лайки, комментарии, репосты, а также настройки профиля — геолокация, язык, тип устройства. 

В ходе анализа стало понятно, что аудитория получает больше удовольствия от увиденного и сильнее вовлекается в просмотры благодаря ленте рекомендаций, которая предлагает наиболее интересные для каждого юзера ролики. Это приводит к тому, что люди становятся более восприимчивыми к рекламе и призывам к действиям. Именно от этого процесса зависит, будут ли пользователи в дальнейшем взаимодействовать с полученной информацией.

Результаты исследования Neuro-Insight показали, что TikTok обогнал остальные ведущие платформы по двум ключевым метрикам, которые стоит учитывать брендам, — охвату и вовлеченности.  Первый показатель у TikTok на 44 % выше, чем в среднем по социальным медиа, и демонстрирует эмоциональную ценность контента. Чем интереснее контент, тем лучше на него реагирует аудитория. В свою очередь вовлеченность у TikTok на 15 % выше. Вовлеченность также позволяет оценить качество контента с точки зрения получения обратной связи от пользователей. От этого зависит, будет ли пользователь действовать на основании полученной информации в будущем (например, покупать продукт в магазине).

Еще одним важным инсайтом исследования стало то, что юзеры TikTok лучше запоминают названия компаний и брендов, чем рекламные ролики в интернете и ТВ. Аудитория, которая смотрит In-Feed Ads в TikTok, фиксирует для себя на 23% больше деталей, чем при просмотре рекламы на ТВ или в интернете. А ролики TikTok в формате TopView опередили телерекламу на 40%.

Реклама в TikTok — мощный инструмент для продвижения брендов, как в кросс-платформенных историях, так и в рамках самого ТikTok. Бизнес, который еще не там, ежедневно упускает возможность коммуницировать со своим потребителем — и быть в тренде.

В своем внутреннем маркетинговом исследовании “Understanding TikTok's Impact on Culture Custom Research” TikTok совместно с Flamingo также поделились несколькими кейсами успешных рекламных кампаний брендов, которые выбрали платформу для вовлечения и ознакомления ЦА со своим продуктом. Так, например, Hershey’s, продвигая с помощью креаторов новый шоколадный батончик, получил 13 миллионов просмотров и увеличил запоминаемость бренда на 32%. А бренд Marc Jacobs по результатам кампании в промо нового аромата поделился результатами, где рассказал, что TikTok позволил более эффективно и качественно охватить основную аудиторию в формате челленджа #PerfectAsIAm, который получил более 10 миллиардов просмотров по всему миру и вдохновил подключиться к челленджу более 2 миллионов креаторов. Такая форма взаимодействия и подход сгенерировали высокий уровень вовлечения, который ранее не присутствовал на других площадках.

Опираясь на последние исследования, особое внимание стоит уделить рекомендациям, которые точно помогут сделать рекламу в TikTok эффективней.

  1. Проявите креативность. Не забывайте, что весомая доля ЦА этой площадки — активные молодые пользователи, которые пришли за новыми впечатлениями и развлечениями. Креативная подача поможет более нативно интегрироваться в общую ленту и наладить тесный контакт с аудиторией. Поэтому лучше снимать не рекламу, а позитивные и вдохновляющие ролики. Этот формат уже показал себя как наиболее эффективный, настолько, что он стал основным для многих пользователей платформы. Так, например, выбрав известный креативный формат челленджей, бренд сможет общаться с пользователями через игровую форму. И это поможет собрать максимальные охваты.

Например, для TikTok-аккаунта бренда Avon Ukraine совместно с клиентом мы создали очень “залипательное” макровидео с косметикой. Ярко, креативно, оторваться сложно:

@avonukraine

Задоволення на таке дивитись ???????????? Згодна? ##satisfaction ##makeup ##avon ##fypシ

♬ оригинальный звук - Avon Ukraine

В данном примере немаловажен звуковой фон, который позволяет зрителю полностью погрузиться в этот ASMR-контент.

  1. Предлагайте яркие дополнения. TikTok-креаторы с удовольствием добавляют в свой контент эффектные брендированные стикеры, увлекательные игры, продвинутые фильтры и AR-эффекты, где пользователь  трансформирует реальность с помощью 2D- и 3D-масок. Присутствие игрового элемента максимально усиливает вовлечение. Такие дополнения могут сделать рекламную кампанию вирусной.
  2. Используйте позитивные эмоции, которые являются отличным двигателем продаж. Чем счастливее человек себя чувствует, тем выше его готовность приобрести что-нибудь приятное для себя и своих близких. TikTok дает покупателям новый опыт покупок, основанный на радости, новых открытиях, креативе и поддержке комьюнити.
  3. Будьте громче и мелодичнее. Да, эта сеть не о молчаливых видео с сопроводительным текстом. Здесь пользователи любят слушать и хотят быть услышанными. А еще звуки вызывают эмоции.

Пока конкретная музыка или звук актуальны, необходимо их использовать по максимуму, чтобы получать дополнительные просмотры, так как видео с трендовыми звуками зрители поглощают больше, чем те, которые не в тренде.

Пример использования трендовой музыки и формата видео в аккаунте Avon Ukraine:

@avonukraine

Складний дівочий вибір ???? Які в тебе фаворити в косметиці? ##makeup ##watchmenow ##avon ##parfume ##lips

♬ оригинальный звук - Avon Ukraine
  1. Экспериментируйте с рекламными форматами. Проанализируйте самые яркие кейсы реклам. Посмотрите, что производит сам TikTok. Он точно знает, как привлечь внимание его целевой. Да, и здесь каждый хочет быть первым, поэтому пробуйте удивлять. Лучше применять комбинацию различных инструментов с нестандартными креативами. Выбрав для рекламной кампании микс разных инструментов — Hashtag Challenge, Branded Effect, In-Feed Ads, можно увеличить количество просмотров и повысить уровень вовлечения. Стоит также обратить особое внимание на рекламные ролики TopView. Как только пользователи открывают TikTok — это первое, что они видят на экранах. Этот формат успел показать самый высокий индекс вовлеченности. Такой контент с первых секунд захватывает внимание с помощью креативного сторителлинга, увеличивает узнаваемость бренда и призывает к взаимодействию.
  2. Будьте лаконичны. Короткие видео со звуком погружают пользователей лучше, позволяя концентрировать свое внимание.
  3. Будьте уникальны. Не стоит дублировать видеоконтент с других платформ. TikTok — аутентичная платформа, со своими правилами и атмосферой. Если вы планируете завоевывать сердца пользователей тем же контентом, который публикуете в других соцсетях, то эта механика не принесет вам пользы.

Рекламные кампании показывают максимальный результат, когда бренды используют новые подходы и стратегии, чтобы заинтересовать покупателей. Ведь их клиентов все еще интересуют хлеб и зрелища, а коммуникация, которая развлекает, дает яркие эмоции, запоминается, объединяет в комьюнити и позволяет создавать новый контент. Казалось бы, все очень просто и понятно. Но на практике бывает иначе. По мнению специалистов, главная составляющая успеха — это не только креативная подача, но и системность и постоянный мониторинг новых трендов и особенностей на платформе. Чтобы бренд не потерял ценное внимание пользователей и сумел донести свой месседж в непродолжительном видео. Не сумел показать правильно продукт — не получил нужный эффект. Хорошо, когда для этого есть выделенный специалист и время, чтобы всегда быть в курсе обновлений. Если нет — довериться профессионалам будет самым надежным решением.

sostav.ua

Обговорити з іншими читачами:
Погода