Китайский видеосервис TikTok за кратчайшее время, с 2018 года, стал популярным в 150 странах мира и обогнал Instagram.
Но прежде, чем разберемся, в чем уникальность TikTok, посмотрим на его титульных героев.
«Королева TikTok» Чарли Дамелио первой набрала аудиторию в 100 млн подписчиков (еще лишь два блоггера набрали более 50 млн). Ей понадобилось на это немногим больше года. У Дамелио более чем в 2 раза больше подписчиков, чем у актера Уилла Смита, и в 5 раз больше, чем у певицы Арианы Гранде. Вокруг «просто человека» Чарли Дамелио создается целая медийная экосистема, в которой задействованы ее родственники и используют разнообразные каналы коммуникации.
Для сравнения на YouTube собрать на один канал 100 млн удалось за 14 лет.
Уроженка Душанбе 20тилетняя Дина Саева — самый популярный русскоязычный блогер TikTok. Благодаря своим видео, в которых она танцует под музыку народов Центральной Азии она получила в TikTok 18,5 млн подписчиков.
«Принцу» российского сегмента Дане Милохину недавно исполнилось 19. В 18 лет он получил от государства деньги как сирота и купил свой первый iPhone (до этого он одалживал телефон для съемок). За год он набрал 10,5 миллионов подписчиков.
А теперь об уникальности TikTok.
1. Впервые старшее поколение не поучает/игронирует/критикует подростков, а признает их силу и идет к ним на поклон. Потому что это выгодно.
Николай Басков снял с Даней Милохиным клип «Дико тусим», который набрал более 40а миллионов просмотров на YouTube. На платформе TikTok ролики с хештегом «Дико тусим» набрали больше 150 миллионов просмотров.
2. Многие пользователи TikTok не просто потребители, а создатели видеоконтента.
Визуальный ряд Instagram намного проще в производстве, а YouTube-контент создает минимальный процент пользователей этого канала.
Массовый пользовательский контент TikTok поражает, если не смысловыми находками, то уровнем спецэффектов и монтажа. Процесс создания, редактирования, монтажа видеоклипов происходит непосредственно в приложении, и сервис специально работает над его облегчением.
3. Легкость перетекания он-лайн жизни в оффлайн.
Миллионники TikTok объединяются в дома (самый крупный из которых Dream Team House), живут и креативят под одной крышей. Первые подобные «дома» возникли в США в 2019 году. В Украине их тоже пытались создавать, но из-за ограниченности украинской аудитории они пока не могут быть прибыльными.
Продюсерские компании работают над тем, чтобы делать звезд TikTok мультимедийными персонажами. ТОПовые блоггеры записывают треки и проводят живые концерты.
4. По эффективности продвижения музыки Tik Tok, если не конкурирует с YouTube, то дополняет его.
Он стал новы местом силы музыкальных индустрий, выступая трамплином для новых артистов и реаниматором старых хитов. Это происходит благодаря интерактивности музыкального контента: пользователи дополняют музыку своим видеорядом, становясь соавторами, костомизируя треки.
5. Главное отличие TikTok от других визуальных соцетей в непосредственности и искренности его контента.
Имитации успеха в Instagram и профессионально отснятому видео YouTube новый видеосервис противопоставляет детскую непосредственностью контента. И даже, когда блоггеры разыгрывают сценки, условность игры очевидна. Поколение Z ценит трушность, подразумевая под ней непричёсанный контент.
Пожалуй, TikTok стал одним из самых ярких воплощений идеи метамодерна. В нем каждый – потенциальный создатель, любой чужой контент можно переделать по-своему и это не считается посягательством на авторское право и т.д. Именно попадание в современное мировоззрение обусловило взрывную популярность TikTok и делает его сверх притягательным для бизнеса.
Какой контент является самым виральным в соцсети зумеров?
- Липсинки (от англ. lip sync) — «синхронизация губ», исполнение песни под трек.
- Dance challenges (повтор танцев разными тиктокерами),
- Юмористическое видео. Чаще это повторение чужих шуток (сценки из фильмов и илюстрирование анекдотов). Но уже появилась небольшая группа тикток-сценаристов, самая известная из них Карина Кросс (11,2 млн подписчиков).
- Перевоплощения при помощи монтажа.
- Лайфхаки (особенно легкие рецепты блюд).
- Социальное видео — поучительные сценки с позитивным завершением.
- Производственный процесс и случаи из предпринимательской деятельности. Это именно то, что особенно заинтересует представителей малого бизнеса, желающего найти бесплатный (пока еще) канал продвижения.
Что же касается крупных брендов, то им стоит ориентироваться на интеграции с тиктокерами-миллионниками.
В Украине первая тройка по количеству подписчиков:
Yana Doga — 9,2 млн
Влада Гармаш — 5,8 млн
Дуэт Kuzinatv — 4,7 млн.
Единственный более менее активный украинское офлайн объединение тиктокблоггеров uLove Home имеет всего 1,2 млн подписчиков и невысокую вовлеченность.
Аудитория украинского TikTok пока небольшая: около 6 млн скачиваний приложения. При том, что общее число скачиваний TikTok в мире уже превзошло 2 млрд.
Автор: Элина Слободянюк