Евгений Левченко: 2019 год стал годом нереализованных ожиданий

Евгений Левченко, директор медиа агентства Sigma, рассказал, о главных тенденциях 2019 года и поделился прогнозом на 2020 год.

Комментарии 2684

2019 год стал годом нереализованных ожиданий. Все планировали резкий рост медиа активностей, но, к сожалению, этим планам не было суждено исполниться.

Политические кампании 2019 года не были такими же активными, как предыдущие: президентская была растянута во времени, а к неожиданной парламентской кампании не все политические силы были готовы. Как итог - рост бюджетов рекламодателей оказался ниже планируемых показателей и, впервые за много лет, мы имеем нераспроданный инвентарь на ТВ и в наружной рекламе в сентябре-декабре. Очень надеюсь, что эта ситуация временная, и не станет трендом развития отрасли на ближайшие годы.

А вот тот тренд, который есть и усиливается — это влияние на рынок отдельных продавцов. Уже несколько лет мировой медиа рынок говорит о влиянии Google и Facebook, в Украине же усиливается влияние монополистов в каждом из медиа от ТВ до Транспорта. Для того, чтоб медиа агентствам конкурировать с прямыми сделками, нужно переформатировать бизнес и создавать дополнительную ценность от сотрудничества с агентством: целостный подход, креативность, работа с данными.  

Еще одна позитивная тенденция -  медиа рынок стал более технологичным – все чаще и чаще приходят запросы на эконометрику, использование софтов. Это не может не радовать – украинский медиа рынок становится все более smart. 

В 2020 году продолжится сужение доступного рекламодателям инвентаря. Из-за этого оставшийся инвентарь станет дороже. И если к политической рекламе мы привыкли, то есть можем предсказать, что будет с ресурсом во время выборов в органы местного самоуправления, то поведение телезрителей после кодирования спутникового ТВ сигнала 20 января станет неожиданностью и может серьезно повлиять на телерынок в 2020 году. Именно поэтому мы в Sigma начали активнее изучать, как зрители смотрят ТВ, какие есть сегменты телезрителей, где и как с ними лучше контактировать для повышения эффекта рекламы. Также продолжим инвестировать в аналитику, в моделирование, в развитие софтов по отслеживанию отклика от рекламы.  

Украинский медиа рынок ориентирован на ТВ, все основные события генерируются в ТВ рекламе, а далее уже отражаются и на других медиа. Поэтому, ключевым событием 2019 года стало внедрение Альянсом "программатик" закупок. И хотя сначала инструмент вызывал много вопросов, со временем рынок к нему адаптировался.

Если же говорить о слияниях, то хочу похвастаться тем, что мы успешно прошли слияние двух агентств – Sigma и Sigma Digital.В медиа агентство нашли сильного креативного директора, и SMM вырастили полноценный креативный отдел, благодаря чему начали клиентам предоставлять комплексные коммуникационные услуги.

Потребители становятся все более избирательными – чтобы достучаться до них, чтобы привлечь их внимание в возрастающем рекламном шуме, и рекламодатель, и медиа агентство должны искать новые возможности коммуникации, новые каналы и сообщения. Наша страна в 2019 году создала кейс о том, как медиа может влиять на политическую жизнь страны. И, это влияние реализовывалось не только через прямую рекламу (как ранее), но и через симбиоз ТВ контента и социальных сетей (в частности, Facebook). Думаю, что этот кейс нужно взять на вооружение так же и коммерческим рекламодателям. 

Лучшие рекламные кампании должны быть:

- Свежими и ценными. Кампания должна найти инсайт, который обогащает жизнь потребителей новыми впечатлениями.

- Зажигательными. Идеальная кампания «уходит в народ», генерирует дополнительный бесплатный вирусный и WOM эффект.

В 2019 году, по моему мнению, была одна такая рекламная кампания, сгенерировавшая новые мемы "Красава" и "Мне нормас". 

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie