Евгений Левченко, Maxus Sigma, подвел итоги уходящего года

Евгений Левченко, директор медиа-агентства Maxus Sigma (CMS Group), о турбулентности в ТВ-кампаниях, потребностях рекламодателей и тенденциях 2018 года.

Комментарии 1387
Каким был для бизнеса 2017 год?

Начало года не вселяло оптимизм. Так наши клиенты, которые были с нами в 2016-2017 годах, рост бюджетов продемонстрировали лишь на 10%. Это отражалось и на картине спроса на ТВ в первом полугодии, когда распроданность долго колебалась в рамках 60-80%. Далее ситуация исправилась, но в очередной раз спрос на ТВ осенью превысил предложение, и второе полугодие мы прожили в постоянном стрессе и волнении за качество размещенных кампаний. В целом, такая турбулентность нас подстегивала к расширению и углублению спектра предоставляемых услуг, и мы в этом году сделали три качественных и важных шага:

1. Запустили софт GalaXY для e-commerce клиентов, позволяющий оперативно оптимизировать кампанию и повышать ее эффективность,

2. Запустили performance проект для клиента из фармацевтической категории, в котором мы ценой размещения отвечаем за выполнение плана продаж,

3. Решились на борьбу за клиентов на площадке Prozorro.

Именно благодаря этому мы смогли получить в 2017 году значительный рост.

Какие события стали ключевыми в отрасли, как изменился рекламно-коммуникационный рынок?

Все основные события этого года проводили к снижению инвентаря в разных медиа (языковые квоты на ТВ и Радио, запрет некоторых площадок в Диджитал, сокращение парка конструкций в Наружке) и как следствие к росту заполняемости во втором полугодии. Рынку следует понимать это и трезвее относиться как текущей картине заполняемости, так и к прогнозам на следующие периоды.

Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году?

Понятное дело, что рынок все более диджитализируется, что приводит и к переносу бюджетов в Диджитал из стандартных медиа. Появляется и развивается все больше новых технологий. Стоит заметить, разобравшись с Интернетом, клиенты постепенно начали требовать и от стандартных медиа того, что они получили в Интернет: гибкости в ценообразовании и планировании, разнообразия форматов, таргетинга, оплаты за результат и др. Потребность уже созрела, и традиционные медиа должны начинать на нее реагировать.

Каким будет финансовый рост рекламно-коммуникационного рынка в следующем году?

Рост однозначно будет, и если не произойдет ничего сверхъестественного, то ему под силу будет даже догнать прогнозы ВРК.

Какие тенденции станут основополагающими в 2018 году?

Лично мне нравится такое описание тенденций в медиа: технологичность, эффективность, данные. Медиа рынку нужно развиваться в каждом из направлений, лишь незначительно подстраиваясь под потребности каждого из клиентов.

Обсудить с другими читателями:
Погода