Евгения Близнюк - основатель и руководитель Corestone и Gradus Research, об итогах 2020 года

Евгения Близнюк - основатель и руководитель Corestone и Gradus Research, рассказала о влиянии коронавируса на бизнес и о трендах в 2021

Комментарии 1992
Евгения Близнюк - основатель и руководитель Corestone и Gradus Research, рассказала о влиянии коронавируса на бизнес и о трендах в 2021.

Год COVID-19 без преувеличения стал поворотным для большинства бизнесов и индустрий. Всем нам пришлось перестраиваться на лету, попав в ситуацию жесткого локдауна, ограничений в передвижениях между странами, уменьшения социальных контактов и других последствий пандемии. В декабре 2020 мы с уверенностью можем сказать: стремительные социальные изменения продолжатся в 2021, и они не будут уступать глубине тем, через которые мы прошли в 2020. 

Gradus, как исследовательская компания, относится к тем редким счастливчикам, для которых пандемия и локдаун стали катализаторами роста. Многие компании так и не вернулись после весеннего локдауна к опросам face-2-face, считая это рискованным и неэкологичным методом сбора информации. Gradus же, как платформа опросов через смартфон-приложения, предложил клиентам три преимущества: скорость, доступную цену и безопасный способ проведения интервью.

Наблюдая за изменениями на рынках наших клиентов, можем выделить следующие тренды на 2021 год:

Забота о людях

Мы все оказались в крайне стрессовых условиях. Согласно исследованиям Gradus, больше других стрессуют женщины и младшая возрастная группа: для этих групп ограничения в социальных контактах даются тяжелее. На первый план в общении с потребителями бренда или с сотрудниками компании, выходит успокаивающая коммуникация, жизнеутверждающие месседжи, позитивные эмоции и спокойная тональность. 

Для многих клиентов важным инсайтом оказался тот факт, что женщины в больших городах перенесли локдаун значительно сложнее мужчин. Кроме работы дома, они оказались нагружены домашними делами и детьми (ведь мама дома). По результатам наших исследований, именно среди женщин было много противников повторного локдауна, когда его начали обсуждать осенью.

Одновременно поддерживать дистанцию и связь

Удаленные форматы работы и коммуникации, казалось бы, приводят к разобщению. Мы стали реже видеться, все чаще выбираем созвоны вместо очных встреч и ужины дома вместо ресторанов и кафе. Но для многих бизнесов это становится возможностью. Ведь онлайн-коммуникация превратилась из серьезной экзотики в абсолютную норму, а потребность в теплых контактах у людей никуда не пропала. Даже наоборот. Именно поэтому все типы коммуникаций через амбассадоров бренда, ЛОМов, влогеров и блогеров наращивают свою эффективность с неимоверной скоростью.

Изучай, чтобы успеть 

В 2020 году, во время и после локдауна, необходимость постоянного контакта со своими целевыми группами стала очевидной для большинства бизнесов. Ведь все модели поведения, которые до сих пор были устойчивыми и понятными, начали неизбежно меняться. Тому было множество причин. Среди основных - коронавирус атаковал общество на уровне такой базовой потребности, как безопасность. Модели поведения населения, в том числе и потребительского поведения, существенно изменились. Опросы становятся тем инструментом навигации, который позволяет брендам найти новые формы контакта со своими целевыми, сформировать новые месседжи и смыслы.

Адаптивность = скорость + простота

Мир несется и меняется с такой скоростью, что у компаний просто не остается времени на традиционные “медленные” исследования. Два месяца ожидания результатов?! Да за два месяца все изменится десять раз: рынок, уровень доходов, намерения о покупке и другие ключевые индикаторы ведут себя очень динамично. Скоростная проверка гипотез среди представителей своих целевых групп - вот что оказалось максимально востребованным сервисом среди наших клиентов и останется востребованным в 2021. 

По материалам пресс-релиза.

Обсудить с другими читателями:
Погода