Ежедневник must die

Почему под новый год дизайнеры плачут.

Комментарии 9443

XXI век, человечество изобрело водородный двигатель, доказало, что на Марсе есть вода, но... продолжает дарить на Новый год сотрудникам и клиентам такие штуки, как: календари, ежедневники, чашки, ручки, карандаши, открытки, дайте мне пистолет!

И вся эта иcтория, конечно же, брендированная логотипом дарящего, вызывает в лучшем случае безразличие, а в худшем – тоску одариваемого.

А как тут не затосковать. Получаешь нарядный пакетик с красивыми синенькими (красненькими, зелёненькими снежинками и ёлочками), ждешь чуда, предвкушаешь на полную, готовишь слова благодарности. «Что же там в пакетике? Ух-ты! Опять ежедневник! Ну надо же! Спасибо!»

И ладно бы молескин какой-то модный. Так ведь шиш. Стандартное такое изделие, иногда на дешёвой серой бумаге, таймсньюроман, все государственные празднества отмечены. Чин чинарем. И получается, что вместо сувенира (между прочим, от французского souvenir - воспоминание) получаем сначала тоску, а потом забвение.

Но тоскуют-то не только получатели подобных квазиподарков. Ударную дозу меланхолии в сопровождении стресса в канун новогодних праздников неизменно получают дизайнеры.

Например, от квартальных календарей с шикарной стандартной сеткой тем же таймсньюроманом и цифрами размером с куриное яйцо. Ну, чтоб Тамара Федоровна, получив такой календарь и повесив у себя в кабинете, хорошо видела, что 7-ое марта, как и 8-ое — тоже выходной. «Некреативные сетки», - скажет заказчик. «У меня вот есть немножко денег», – добавит он, в надежде получить креативные. Вечером. В пятницу. 25 декабря.

К чему я это всё? Ах, да! Новый год на носу. И я, разгребая ворох проверенных и исправленных креативных календарных сеток, пишу эту статью. Пишу с надеждой. С просьбой. Почти с мольбой! Дорогие друзья! Зачем календари? Неужели фантазии дизайнеров, к которым вы обращаетесь, которым доверяете, нехватит на что-то большее, что не выкинут на следующий же день после корпоративной вечеринки? Ведь есть же миллион идей! Идей, которые свяжут компанию с потребителями, клиентами, покупателями, коллегами, партнерами.

Запоминается всегда эмоция. Эмоция — бесценна. Геймификация, новый опыт, включение человека в какое-либо взаимодействие с брендом — всё это вызывает эмоцию, а значит запоминается, потому лучше подарить не карандашик, а сценарий, процесс, игру, воспоминание. К примеру: в каждой отрасли есть терминология. Почему бы не собрать их все и предложить пользователю выбрать правильный ответ среди нескольких версий. О, счастливчик! И полезно для мозга и запомнится уж точно, потому как не каждый знает, что Авуары— это не прощальная записка бабушки, а денежные средства, векселя, чеки...

Персонификация, нечто подчеркивающее уникальность бренда, что-то содержащее неожиданный месседж или креативную идею... Всё то, что заставит увидеть в компании человеческие черты и качества, почувствовать, что за брендом стоит множество людей, которые работают для вас. Вкладывают силы. Вкладывают душу. Вот что стоит взять и снять ролик, как сотрудники логистической компании играют в эльфов Санты, расписывая елочные игрушки собственноручно? Ролик на youtube, игрушки в упаковку, а на упаковке QRcode со ссылкой на волшебный творческий процесс. Или ещё проще! Руководитель может поздравить всех лично. Сценарий прост: видео - youtube - QRcode. И хоть на сертификат его ставьте, хоть на карту подарочную. Просто, недорого и запомнится надолго!

Главное — помнить, что за всем хорошим и впечатляющим всегда стоит идея. Идея всегда на первом месте. Потом уже дизайн, продакшен, блёстки. Ведь только идея запоминается. Идея, а не ежедневник!

Автор: Лена Фомина, арт-директор 4Press Creative Agency

sostav.ua

Заказать разработку сайта любой сложности можно на сайте webakula.ua студии.
Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie